Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.

ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотиаблицы во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район

Авторы:

  • Старший воспитатель Белая Татьяна Сергеевна
  • Воспитатель первой категории Фокина Елена Михайловна

МБДОУ детский сад №24. Ст. Варениковская. Краснодарский край. Крымский район.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  1. учить детей читать наизусть новую потешку «Дождик, дождик, пуще…», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки.
  2. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.
  3. обогащать активный словарь детей.

Развивающие задачи:

  1. развивать внимание, память, воображение.
  2. развивать слуховое и зрительное восприятие.
  3. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать любовь к природе.

Речевые задачи:

1. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, 2.обогащать словарь детей: «пуще», «гущи», «крылечко», «огуречка», «хлебца каравай».

Демонстрационный материал: мнемотаблица потешки, картинка тучки с дождиком, картинка цветочка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), анализ, подведение итогов.

Ход ОД

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить потешку. А про что, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

«Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).

Воспитатель показывает детям тучку с дождиком».

Сегодня ребята, когда я шла на работу, я попала под дождик. Но не промокла. Дождик был очень маленький и быстро закончился. Но я услышала чей-то тоненький писк. Прислушалась. А звуки раздаются с земли. Наклонилась, а это цветочек плачет. Что случилось? Он просил пить. Хотел, чтобы дождик лил сильнее-что означает «пуще». «Пуще» лить и сильнее лить это означает одно и тоже.

Цветочек пел песню:

Воспитатель читает потешку.

«Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе я гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай
Сколько хочешь поливай.»
О ком, ребята эта песенка-потешка? (о дождике)
О чем просит цветочек? (О том, чтобы дождик лил сильнее «-пуще».)

Что обещает цветочек дождику? (дать «гущи», дать «огуречка», дать «хлебца каравай.»)

А что означает дать «гущи»? (Дать тарелочку с самым густым супчиком, где мало юшечки, но много гущи.)

А что означает дать «огуречика»? (дать огурчик, маленький огурчик. Если дождик сильно будет поливать нашу землю, то напьется не только цветочек, но и все растения. И на огороде может вырасти огурчик. И не один. Можно и дождика угостить и самим покушать.

А «хлебца каравай» Как вы представляете себе. (Да – это булочка хлеба. Дождик поливает- пшеница созревает. А из пшеницы молят муку и пекут каравай хлеба. Мы кушаем и спасибо говорим.

А что такое «крылечко»? Это ребята ступеньки перед домом.

Физкультминутка «Дождик»

«Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)»

Ребята, мне так понравилась песенка цветочка. И мне очень хочется тоже спеть ее дождику. Послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

1. Д/игра: «Ответь на вопрос»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.

Дождик, дождик пуще? (дети «Дождик, дождик, пуще.»)

Дам тебе я гущи? (дети «Дам тебе я гущи.») и т.д.

2. Д/игра «Громко — тихо»

Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.

3. Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

«Дождик, дождик… пуще.
Дам тебе я… гущи
Выйду на… крылечко,
Дам …огуречка,

Дам и хлебца …каравай
Сколько хочешь …поливай.»
Пальчиковая игра «ДОЖДИК»
«Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.

Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.
Только нас не замочи! Грозим пальчиком.
Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.
Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.

Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками.
Дождик, дождик, поливай – (Ударяем пальцем по ладони)
Будет хлеба каравай, (Показываем каравай, булки)
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.»

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю песенку- потешку цветочка, вы ее внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя).

Коллективное рассказывание потешки 2=3 раза. (Дети рассказывают все вместе, а воспитатель слегка помогает (недерективная помощь).)

Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение потешки детьми (2-3 ребёнка)

Рефлексия.

Все очень хорошо запомнили и рассказали песенку- потешку. Вам она понравилась. Кто запомнил, о чем потешка? (О дождике) А о чем мы просим дождик? Чтобы он, что делал? (Поливал пуще.)

А «пуще» — это что значит? Сильнее. А куда мы выйдем? (На «крылечко. Все знают, что такое крылечко?

А что мы дождику обещаем дать? Если он будет лить пуще? ( «гущи», «огуречка», «хлебца каравай». Что такое «гуща»? Что такое «огуречик»?. А что такое «хлебца кара вай».

А почему мы хотим, чтобы дождик лил пуще? (чтобы все растения напились водички. Выросли в огороде огурчики. И у нас был хлебушек.

А вы любите хлебушек? А я вас хочу угостить. Булочками. Их тоже пекут из пшеницы. И у каждого из вас теперь будет маленький «хлебца каравай».

Теперь ребята, когда на вашем пути встретится маленький дождик -мы с вами будем петь ему эту песенку-потешку.

«Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе я гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай
Сколько хочешь поливай.»

Ожидаемый результат:

Знать: наизусть потешку «Дождик, дождик, пуще. …»

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Кашапова Елена Михайловна. Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Ксения Гарипова. Дидактическая игра с элементами театрализации. По мотивам русской народной потешки «Кошкин дом»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»
  • Берученко Наталья Леонидовна. Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи с приемами методики ТРИЗ «Заучивания потешки Кисонька Мурлысонька»
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь