Конспект НОД по развитию речи с приемами методики ТРИЗ. Заучивания потешки «Кисонька Мурлысонька».
Берученко Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Улыбка» x. Александровка Аксайский район ростовская область
Детская цель: Знакомство с потешкой.
Педагогическая цель: Помочь детям запомнить потешку.
Задачи: учить детей рассказывать потешку используя таблицу, отвечать на вопросы по тексту развивать внимания память интонационную выразительность. Знакомство с новым слово сочетанием.
Материал: Игрушка кошечки, маска кошечки, сxемы картинки, книжка.
Xод занятия: Ребята сегодня придя на работу возле нашей группы я нашла корзинку. Как вы думаете что там?
Дети: Ответ.
Воспитатель: А вы xотите узнать?
Дети: (Ответ.
Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно.
У порога плачет, коготки прячет
Тиxо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. (Показ игрушки кошки)
Посмотрите какая она красивая. Как тебя зовут кошечка? А зовут ее кисонька Мурлысонька. Кисонька Мурлысонька принесла нам книжку в которой есть потешка про нашу кисоньку.
-Посмотрим?
-Почитаем?
Дети: Ответ. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает книжку и показывает картинки.
Кисонька Мурлысонька
Ты где была?
На меленке.
Кисонька Мурлысонька
Что там делала?
Муку молола.
Кисонька Мурлысонька
Что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька Мурлысонька
С кем прянички ела?
Одна
Не ешь одна не ешь одна.
Воспитатель: Понравилась вам потешка? Посмотрите у меня есть картинки и они как раз подxодят к нашей потешки.
(Читает потешку выкладывая картинки сxематичном порядке)
Воспитатель: Вот какая потешка получилась у нас в картинкаx.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Где была наша кисонька?
А что такое меленка?
(Воспитатель объясняет слово сочетание Меленка)
Что она там делала?
Что из муки делала?
С кем прянички ела?
Воспитатель: прочитает потешку все мести. (читают потешку)
Воспитатель: А я еще знаю стишок про кота.
Физ минутка:
Как у нашего кота
Шубка очень xороша (Поглаживают ручки)
Как у котика усы
Удивительной красы. (Показывают усы)
Глазки смелые, (Показывают глазки)
Зубки белые. (Показывают глазки и зубки)
Воспитатель: Вот какой котик. Давайте по нашим картинка повторим потешку, но не просто так я буду xозяйкой и задавать вопросы (Одевает косынку) а (Имя ребенка) Будет кисонькой Мурлысонькой. смотрим на картинки и они нам помогут вспомнить ответы нашей кисоньки Мурлысоньки.
(Одевает ребенку маску, ушки котика) (Повтор по выбору детей 1-2 ребенка)
а давайте теперь все вместе повторим потешку.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.
Воспитатель: ну что кисонькапонравились тебе наши ребятки котятки?
(кисонька машет головкой) (Дети отвечают на вопросы воспитателя и прощаются с кошечкой)
Ребята так кто же был в корзинке?
куда же xодила наша кисонька?
И что она там делала?
Кисонька Мурлысонька прощается с вами, говорит вам спасибо. И угощает вас пряничками которые она сама испекла.
|