Воспитатель Киселева Елена Петровна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»
Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах
Задачи:
Образовательные:
Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Обогащать и активизировать словарь детей словами- признаками: невидимый, прозрачный, легкий, воздушный, грустный, весёлый, круглый.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха. Развивать у детей умение находить предметы круглой формы и находить предметы зеленого и желтого цвета
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: 2 шара воздушных, (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); пищевые пакеты, альбомные листы, восковые мелки.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», рисование цветных шариков.
Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила нашу кисоньку – мурысоньку с двумя шариками, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами. Вы не против?
Появляется кисонька с шариками, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: — Здравствуйте! Ребята посмотрите внимательно шарики одинакового размера или нет? (Ответы детей)
- Правильно один большой, веселый, другой маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей). Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) А что такое воздух? Это то чем мы дышим, то что необходимо всем живым существам.
- Давайте вместе выясним и расскажем нашей кисоньке – мурысоньке все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух).
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Теперь набираем воздух в пакет.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Ну вот кисонька- мурысонька ты теперь знаешь, что воздух не имеет цвета, он прозрачный, невидимый. Может ты еще, что то хочешь узнать мои ребята тебе все расскажут.
-Кисонька- мурысонька говорит, шарикам дети очень понравились и они хотя с ними поиграть. Предлагают найти предметы такой же формы какую они имеют и найти предметы такого же цвета как они. (дети ищут предметы круглой формы и предметы желтого и зеленого цвета)
Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты шариков. Воспитатель на доске показывает как правильно нужно рисовать круг. Дети проходят к столам и рисуют восковыми мелками шарик на палочке. После окончания рисования воспитатель предлагает детям подарить портреты гостям.
Итог занятия
Шарики в знак благодарности детям дарят воздушные шарики
|