Дидактическая(авторская) игра с элементами театрализации По мотивам русской народной потешки «Кошкин дом» Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная; творческая; восприятие художественной литературы. Цель: - познакомить детей с содержанием русской народной потешки; -Развитие наблюдательности, внимания, умения проговаривать текст и обыгрывать его на полотне при помощи картинок; развитие умения сосредоточиться на поиске необходимой картинки. - учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания; упражнять в выполнении задания, рассчитанного на понимание речи. - развивать слуховое восприятие; - развивать мелкую моторику. - формировать умение ориентироваться на плоскости. Планируемые результаты:
- дети проявляют желание активного участия в игре; - проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; - принимают активное участие в творческой и продуктивной деятельностях; Материалы и оборудование: Полотно, картинки для полотна с изображением героев русской народной потешки « Кошкин дом» Игра может проводиться в двух вариантах. 1 вариант. Дети обыгрывают действия потешки «Кошкин дом» на полотне под чтение воспитателя. 2 вариант. Дети сами проговаривают потешку «Кошкин дом» и одновременно обыгрывают действия на полотне. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю Русскую народную потешку « Кошкин дом», а вы внимательно послушайте. ( Воспитатель читает текст, дети внимательно слушают) Тили – бом, тили – бом, Загорелся кошкин дом Кошка выскочила, Глазки выпучила. Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом. А лошадка с фонарем. Серый заюшка с листом, А собачка с помелом. Раз, раз, раз, раз, И огонь погас! Воспитатель. А сейчас, я хочу вам предложить поиграть со мной в интересную игру «Кошкин дом» ( Воспитатель предлагает детям цветное полотно – основу и картинки с изображением животных (героев Русской народной потешки «Кошкин дом»). Воспитатель. Ребята, сейчас, я буду еще раз проговаривать вам потешку «Кошкин дом», а вы должны внимательно ее послушать и на словах: «ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ»; «КОШКА ВЫСКОЧИЛА, ГЛАЗКИ ВЫПУЧИЛА»; «БЕЖИТ КУРОЧКА С ВЕДРОМ»; « ЛОШАДКА С ФОНАРЕМ»; « СЕРЫЙ ЗАЮШКА С ЛИСТОМ»; « СОБАЧКА С ПОМЕЛОМ» найти соответствующие картинки героев и выложить их на полотно. (Воспитатель выразительно и четко проговаривает потешку «Кошкин дом» еще раз , а дети обыгрывают ее на полотне с помощью готовых картинок). Заключение. Игра подходит для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
|