Зигангирова Венера Алмасовна МБДОУ №9 «Салават купере» город Азнакаево РТ
Тип занятия: Сюжетное.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду пожарных. Ещё раз рассказать о технике безопасности.
- Закреплять умение ходить друг за другом, «стайкой», в заданном направлении, меняя направление;
- Воспитывать умение реагировать на сигнал воспитателя в подвижных играх;
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
Оборудование: ребристая дорожка, «тоннель»; шапочки для игры «Воробушки и кот»; запись музыки Морриконэ, бубен, домик; макет огня из бумаги.
Место проведения: Музыкальный зал.
Пропедевтическая работа: Чтение сказки «Кошкин дом»
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Вводная часть (ходьба, имитационная ходьба)
Инструктор: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами пойдём в гости к кошечке Мурке. У нее сегодня день рождение. На пути к кошечке, нам предстоит пройти по мостику, через речку. А так как снег уже выпал, то придётся идти очень аккуратно, чтобы не провалиться и не поскользнуться. Ну что, готовы? Тогда в путь. Тили-бом, тили-бом, во дворе высокий дом, Кошка в доме том живет и гостей к себе ведёт.
Ходьба спокойным шагом. Легкий бег (30 сек.)
Идем на пяточке:
Тук да тук, тук да тук, тук да тук
Мои пяточки идут,
Меня к Мурке ведут.
Идем по льду:
Лед да лед, лед да лед, лед да лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
По льду идем осторожно.
Инструктор: Молодцы! Вот и пришли мы к домику кошечки Мурки. Гости в дом зашли, громко песню завели. Но смотрите, она плачет. А что с домиком?
Дети: Пожар, он горит.
Кошка: У меня горит дом, я ребята спичку не потушила и выкинула на пол. Загорелся мой дом.
Инструктор: Давайте поможем кошечке и потушим огонь. А для этого нужно собрать все снежинки и снежки в ведро. Снег у нас холодный. Когда он попадёт на огонь, то растает и станет водой. Так мы с вами сможем потушить пожар в домике у кошечки Мурки. (Дети по одному снежинки кидают в дом кошки)
Инструктор: Молодцы!
Мимические упражнения. Воспитатель предлагает показать мимикой «испуг» (кошка испугалась, когда загорелся дом) «радость» (кошка радовалась, когда пожар потушили).
Воспитатель предлагает посмотреть какая кошечка, какие у нее лапки – царапки.
Самомассаж «Вот какая кошка».
Вот какая Кошка, круглая мордашка,
А на каждой лапки, коготки – царапки,
Кошка точит коготки, а потом играет,
Мышек догоняет.
Обводить ладошкой вокруг лица. Сжимать и разжимать пальцы. Скрести себя по ногам. Хлопать в ладоши.
Кошечка: Спасибо вам за помощь, я хочу поиграть в игру «Каравай». Поиграем?
Дети: Да!
Общеразвивающие упражнения.
Как на кошкины именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ис. п.: стоя, поднимание рук вверх, разведение их в стороны. Д = 3-4 раза.
Каравай, каравай, кого любишь выбирай. Ис. п.: стоя, хлопать в ладоши (4 раза), кружиться (4 раза).
Кошка выбрала ребенка, и танцуют гопачок. Чок-чок каблучок все танцуют гопачек. Ис. п.: стоя, руке на поясе, выполняют «пружинку» (4 раза), притопывают (4 раза).
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом. Ис. п.: стоя, поднимание рук вверх, наклоны туловища вниз (3-4 раза).
Гости ведра похватали, пожар дружно заливали. Раз, раз и огонь погас. Ис. п.: стоя, прямые руки вытянуты вперед, приседание (3-4 раза).
Кошка предлагает помочь задуть свечи на торте.
Упражнение на дыхание «Задуй свечку». Длительный выдох, губы трубочкой, щеки не надувать, вдох только носиком.
Основная часть.
Кошка с гостями идут на прогулку в лес.
Воспитатель: — Мы идем в лес гулять (ходьба с остановкой по сигналу бубна).
Воспитатель: — Ручеёк, а вот мосток! По мосту пройдем (ходьба по ограниченной поверхности ребристой дорожке).
Воспитатель: — Над тропинкой, близко – близко,
Наклонились ветки низко – низко,
Все равно мы здесь пройдем,
Не пройдем, так проползем.
Ползание по тоннелю на низких четвереньках (3 раза).
Воспитатель: — Нету здесь хищных тигров,
Можно играть в любые игры.
Подвижная игра: «Кот и воробышки»
Воспитатель: Ребята «Кот и воробышки». Поиграем?
Дети: Да!
Инструктор: Ваша скамейка – это жёрдочка, где сидят воробышки. Это ваш дом. Кот сидит на другой стороне зала и притворяется, что спит. Вы встаёте и летаете по залу, клюёте зёрнышки и чирикаете. Как только я говорю, что «кот проснулся», улетаете домой. А кот говорит «Мяу» и ловит воробышек. Первой, кошечку берёт инструктор и одевает маску. Потом выбирает считалочкой нового кота. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Воспитатель: — дети много гуляли, играли они решили отдохнуть, дети ложатся на ковёр.
Релаксация под музыку Мариконнэ.
Воспитатель легкой тканью проводит по телу детей.
Наши ножки устали, они прыгали, скакали,
Наши руки устали, они хлопали, играли,
Мы спокойно отдыхаем, дышится легко,
Ровно, глубоко.
Все чудесно расслабляются, дышится легко,
Ровно глубоко.
Воспитатель: А теперь давайте все построимся и вспомним, куда мы ходили и что делали.
Дети рассказывают, что они делали на занятии.
Воспитатель: Скажите, можно ли играться дома спичками?
Дети: Нет.
Инструктор: Правильно. Потому что, может произойти пожар, если спичка упадёт на пол, когда ещё будет гореть. Кошечка ещё раз говорит спасибо и приглашает в гости, а сейчас она вас проводит до группы.
Дети встают в одну колону за инструктором и с кошечкой идут по кругу, уходят в группу.
|