Тип занятия: Сюжетное.
Тема: «Кошкин дом».
Цель: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Задачи:
- Закреплять умение ходить друг за другом, «стайкой», в заданном направлении, меняя направление;
- Переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе (ходить как «гуси», «петух»);
- Развивать умение ходить по ограниченной плоскости «ребристой» дорожке (ш-20см, д-1, 5м);
- Совершенствовать умение ползать на четвереньках по «тоннелю»;
- Воспитывать умение реагировать на сигнал воспитателя в подвижных играх «Солнышко и дождик», «Кошка и птички»;
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
- Продолжать включать в занятия здоровьесберегающие технологии (самомассаж, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика по Бутейко, логоритмика, мимические этюды, релаксация, ароматерапия (запах брусники).
Скачать конспект
Оборудование: ребристая дорожка, «тоннель», шапочки для игры «Кошка и птичка», зонтик, «цветы» с запахом брусники, «свечи» для упражнений на дыхание, мягкие игрушки (кошка, свинья, корова, бычок, лошадь, гусь, петух), запись музыки Морриконэ, бубен, домик.
Место проведения: Музыкальный зал.
Пропедевтическая работа: Чтение сказки «Кошкин дом»
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Вводная часть (ходьба, имитационная ходьба)
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом, во дворе высокий дом, Кошка в доме том живет и гостей к себе ведёт. Вот коровушка идет и бычка с собой ведет.
Воспитатель берет игрушки:
- Корова – ходьба спокойным шагом;
- Бычок – легкий бег (30 сек.);
- Гусь – «гусь весело идет, как кораблик плывет»;
- Лошадка, свинка – «А свинья, а свинья верхом села на коня! Быстро скачет, пыль столбом, тили-бом, тили-бом» — бег голопом;
- Петух – «А петух как выступает, выше ноги поднимает» — ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель берет игрушки, ставит игрушки на скамейку рядом с кошкой.
Воспитатель: — Гости в дом зашли, громко песню завели. Дети становятся в круг.
Общеразвивающие упражнения.
- Как на кошкины именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ис. п.: стоя, поднимание рук вверх, разведение их в стороны. Д = 3-4 раза.
- Каравай, каравай, кого любишь выбирай. Ис. п.: стоя, хлопать в ладоши (4 раза), кружиться (4 раза).
- Кошка выбрала бычка, танцевал он гопачка. Чок-чок каблучок все танцуют гопачек. Ис. п.: стоя, руке на поясе, выполняют «пружинку» (4 раза), притопывают (4 раза).
- Свинка в танце так кружила, кошке свечку завалила! Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом. Ис. п.: стоя, поднимание рук вверх, наклоны туловища вниз (3-4 раза).
- Гости ведра похватали, пожар дружно заливали. Раз, раз и огонь погас. Ис. п.: стоя, прямые руки вытянуты вперед, приседание (3-4 раза).
Воспитатель предлагает помочь задуть свечи на торте.
Упражнение на дыхание «Задуй свечку». Длительный выдох, губы трубочкой, щеки не надувать, вдох только носиком.
Мимические упражнения. Воспитатель предлагает показать мимикой «испуг» (кошка испугалась, когда загорелся дом) «радость» (кошка радовалась когда пожар потушили).
Воспитатель предлагает посмотреть какая кошечка, какие у нее лапки – царапки. Самомассаж «Вот какая кошка».
Вот какая Кошка, круглая мордашка, А на каждой лапки, коготки – царапки, Кошка точит коготки, а потом играет, Мышек догоняет.
Обводить ладошкой вокруг лица. Сжимать и разжимать пальцы. Скрести себя по ногам. Хлопать в ладоши.
Основная часть.
Кошка с гостями идут на прогулку в лес.
Воспитатель: — Мы идем в лес гулять (ходьба с остановкой по сигналу бубна).
Воспитатель: — Ручеёк, а вот мосток! По мосту пройдем (ходьба по ограниченной поверхности ребристой дорожке).
Воспитатель: — Над тропинкой, близко – близко,
Наклонились ветки низко – низко, Все равно мы здесь пройдем, Не пройдем, так проползем.
Ползание по тоннелю на низких четвереньках (3 раза).
Воспитатель: — Нету здесь хищных тигров,
Можно играть в любые игры.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Когда светит солнце, дети гуляют по полянке, выполняют упражнения для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало. Черных две тучки, серых две тучки. Спрятались тучки – тучек не стало,
Солнце на небе во всю засеяло.
Закрывать ладошками глазки, открывать. Поморгать глазками.
По сигналу «дождик», дети бегут под зонт.
Логоритмика «Капля-раз, капля-два». Капля-раз, капля-два, Капля медленно сперва, Кап – кап – кап, а потом, А потом, все бегом – бегом – бегом, Кап – кап – кап.
Сжимать и разжимать пальцы, хлопать медленно в ладоши, хлопать быстро.
Дети гуляют на полянке, нюхают цветы (ароматерапия).
Воспитатель: — Кошка играет с птичками. П/И «Птичка и кошка».
Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Воспитатель: — дети много гуляли, они решили отдохнуть, дети ложатся на ковёр.
Релаксация под музыку Мариконнэ.
Воспитатель легкой тканью проводит по телу детей.
Наши ножки устали, они прыгали, скакали, Наши руки устали, они хлопали, играли, Мы спокойно отдыхаем, дышится легко, Ровно, глубоко. Все чудесно расслабляются, дышится легко, Ровно глубоко.
Воспитатель предлагает попрощаться с кошкой и ее гостями. Подводит итог занятия.
|