Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Кошкин дом"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию ( «Безопасность», «Художественное творчество»)
Разработала:
воспитатель Захарова Н.М. Чебоксары, 2015 год
Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
- продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака с помощью настольного театра
- беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
- игры с моделью пожарной машины.
Материалы к занятию: демонстрационная картина «Дом в огне»; листы бумаги в форме вёдер, наборы красок из 3-х цветов, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек и тряпочки на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.
Ход занятия
- Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
- Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.
«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».
3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В.Бальмонта.
4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».
7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой) Глаза выпучила. ( «бинокль», ладошки около глаз) Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой) Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.
Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:
Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Сам костра не разжигай И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг!
9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.
10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками». Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?». Ответы детей.
|