Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)

Театрализованное представление для детей подготовительной группы Кошкин дом (по произведению С. Маршака)Театрализованное представление для детей подготовительной группы "Кошкин дом" (по произведению С. Маршака)

Автор сценария: Волокитина К.В.

Декорации: слайды фонов для дома Кошки, Козы, Свиньи, Курицы, обложка книги, пожар, после пожара;

6 стульев (или мягких модулей-кубиков, цилиндров вместо стульев) для зверей в доме Кошки, мягкие модули-крыши для игры «Строительство домика», зеркало большое, стул сбоку на переднем плане сцены для рассказчика, синтезатор для Кошки.

Атрибуты: колокольчик с палочкой для рассказчика, метла коту, фартук рабочий, оранжевые султанчики для танца «Огонь», пожарная машина для грачей.

Костюмы для персонажей.

Все роли исполняют дети.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Кошка
  • Два котенка
  • Кот Василий
  • Грачи 3-5 чел
  • Козел
  • Коза
  • Петух
  • Курица
  • Свинья
  • Для танца «Огонь» несколько детей.

СЛАЙД: ОБЛОЖКА КНИГИ «КОШКИН ДОМ»

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова.

 

Выходит Рассказчик с колокольчиком. Звонит в колокольчик в ритме первых двух строчек стихотворения. Затем говорит слова.

Рассказчик: Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

СЛАЙД: КОШКИН ДОМ ИЗНУТРИ

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова.

Под музыку выходит Кошка, прихорашивается. Затем выходит дворник Кот, подметает пол метлой.

Рассказчик: Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки.

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Под музыку выходят котята.

Котята 1-ый: Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

2-ой: Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий: Кто там стучится у ворот?

Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята: Мы — кошкины племянники!

Кот Василий: Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята: 1-ый: Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

2-ой: А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели...

Скажи своей хозяйке.

Кот Василий: Пошли вон, попрошайки!

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Под музыку кот метлой прогоняет котят, котята и кот уходят за кулисы.

ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА. (Может позвонить рассказчик).

Кошка идет к двери (к кулисе) встречать гостей.

Кошка: (говорит зрителям) Нет от племянничков житья,

Топить их в речке надо!

(говорит гостям) Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Рассказчик: К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе козел

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова.

Кошка, Козел под ручку с Козой выходят в центр.

Козел: М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Коза: Да, м-мы сегодня с м-мужем

Все время шли по лужам.

(Кошка жестом приглашает гостей сесть на стулья. Козел и Коза проходят, садятся на стульчики.)

Кошка идет к кулисе встречать Петуха.

Рассказчик: Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова.

Кошка, Петух под ручку с Курицей и Свинья выходят в центр.

Кошка: Привет мой Пете-петушку!

Петух: Благодарю! Кукареку!

Курица: Ходить к вам, право, нелегко -

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

(Кошка жестом приглашает Петуха и Курочку сесть на стулья. Петух и Курица садятся).

Кошка: Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

(Кошка приглашает жестом Свинью сесть на стул. Свинья садится).

Коза: (сидя на стуле). Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Козел (встает, выходит в центр зала, показывает пальцем на зеркала, кричит от восторга):

Смотри, какие зеркала!

И в каждом вижу я козла...

Коза: (подходит к козлу, отодвигает его, смотрится в зеркало)

Протри как следует глаза!

Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья: (подходит к козлу в центр зала, строит рожи перед зеркалом)

Вам это кажется, друзья:

Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица: (подходит с петухом под ручку, воображает):

Ах, нет! Какая там свинья!

Здесь только мы: петух и я!

Козел: Соседи, до каких же пор

Вести мы будем этот спор?

Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Звери садятся на стульчики, Кошка подходит к синтезатору. Во время исполнения песни Кошка имитирует игру на синтезаторе.

ПЕСНЯ: "Ромашковая кошка" муз и сл. А Пинегина,

1-ый куплет поет кошка, 2-ой и 3-ий все дети.

Козел: (встает, хлопает): Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

Спойте что-нибудь опять.

Коза: Нет, давайте танцевать...

Дети встают парами: Кошка-Свинья, Коза-Козел, Петух-Курица исполняют танец.

ТАНЕЦ: "Байновская кадриль" запись с диска №4 Т Суворовой «Танцевальная ритмика»

После танца дети садятся.

Кошка (кричит в сторону, как будто на улицу):

Василий-кот, завесь окно!

Уже становится темно.

Две стеариновых свечи

Зажги для нас в столовой

Да разведи огонь в печи!

(Выходит Василий кот)

Кот Василий: Пожалуйте, готово! (Уходит)

Козел: Уже темно, пора нам в путь,

Хозяйке надо отдохнуть.

Кошка: Прощайте, до свиданья,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый кот,

Гостей проводим до ворот.

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова.

Гости уходят в кулису, Кошка и Кот их провожают.

Дети готовятся на Танец «Огонь», берут султанчики. Кошка и Кот берут султанчики.

СЛАЙД: ПОЖАР

Рассказчик: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Нескоро проводили

Соседей до ворот.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

(Вбегают Кошка и Кот)

Кошка и Кот: — Пожар! Горим! Горим!

Дети с султанчиками выбегают на условленные места. Кот и Кошка в центре. Танцуют со всеми танец "Огонь".

ТАНЕЦ "ОГОНЬ" с султанчиками. Аудиозапись с диска "Great World Orchestra*s" part 2. Э. Григ "Концерт ля минор"фрагмент в обработке Кокомо "Asia minor"

В конце танца дети, Кошка и Кот садятся на колени, султанчики опущены «дом сгорел».

СЛАЙД: ГОЛОВЕШКИ ПОСЛЕ ПОЖАРА

МУЗЫКА: Вступление или проигрыш к песне "Пожарная команда" сл Г Миловидовой, муз А Абрамова

ВЫБЕГАЮТ ГРАЧИ, выкатывают пожарную машину, встают шеренгой лицом к зрителям.

Грачи: Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Грачи, дети-участники танца "Огонь", Кошка, Кот встают и поют песню.

ПЕСНЯ: "Пожарная команда" сл Г Миловидовой, муз А Абрамова

Грачи: (обращаются к Кошке)

Не спасете вы добра -

Вам себя спасать пора.

Вылезайте, кот и кошка,

Из чердачного окошка,

МУЗЫКА: Вступление или проигрыш к песне "Пожарная команда" сл Г Миловидовой, муз А Абрамова

Под музыку Грачи берут кошку и кота за руки, уводят за кулисы, увозят машину. Дети с султанчиками «Огонь» уходят за кулисы.

Рассказчик: Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица...

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

СЛАЙД: ДОМИК КУРИЦЫ.

Рассказчик: Идет-бредет Василий-кот,

Хозяйку под руку ведет.

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Кошка под ручку с Котом идут, хромая по кругу. В центр выходят Курица с Петухом. Кошка с Котом останавливаются около них.

Кошка: Ах, кума моя наседка,

Сердобольная соседка!..

Нет теперь у нас жилья...

Где ютиться буду я

Курица: Я бы рада и сама

Приютить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят гости. (Уходят).

Рассказчик: Идет-бредет Василий-кот,

Хозяйку под руку ведет.

СЛАЙД: ДОМИК КОЗЫ

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Кошка под ручку с Котом идут, хромая, по кругу. В центр выходят Коза с Козлом. Кошка с Котом останавливаются около них.

Кошка: Эй, хозяюшка, впусти!

Долго ждать мы не могли,

Раньше времени пришли!

Коза шепчет на ухо козлу,

Козел: Мне коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Не могу я спорить с ней -

У нее рога длинней. (Уходят)

Рассказчик: Идет-бредет Василий-кот,

Хозяйку под руку ведет.

СЛАЙД: ДОМИК СВИНЬИ

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Кошка под ручку с Котом идут, хромая по кругу. В центр выходит Свинья. Кошка с Котом останавливаются около нее.

Кошка: Ты впусти меня, свинья,

Я осталась без жилья.

Свинья: Не могу я вас пустить

В нашем доме погостить.

Нам самим простора мало -

Повернуться негде стало. (Уходит)

Рассказчик: Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредет,

Кошку под руку ведет.

СЛАЙД: ДОМИК КОТЯТ

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова. В миноре.

Рассказчик: Вниз спускается дорожка,

А потом бежит на скат.

И не знает тетя кошка,

Что в избушке у окошка -

Двое маленьких котят,

(выходят котята)

Кот Василий: Я кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Кошка: Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

1-й котенок: (берет кошку за руку) Ну, что поделать!

В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег -

Скорей поймет другого.

2-о котенок: (берет кота за руку) Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта!

Рассказчик: Тили-тили-тили-бом!

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет.

То ли был он, то ли нет...

А идет у нас молва -

Кошка старая жива.

У племянников живет!

Домоседкою слывет.

Тесно жить им вчетвером -

Нужно ставить новый дом.

ИГРА: "Строительство домика". Под любую веселую подвижную музыку все участники сказки строят из мягких модулей домик.

СЛАЙД: ОБЛОЖКА КНИГИ «Кошкин дом».

Когда домик построен, все дети встают в шеренгу перед ним. Кошка, Кот, Котята в центре. Все берутся за руки, поднимают их вверх.

Котята: Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Все:

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом! …

(Артисты кланяются).

МУЗЫКА: "Сеяли девушки яровой хмель" рус нар мелодия в обр. А Лядова

Под музыку дети, взявшись за руки, цепочкой уходят за кулисы.

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Болилая Татьяна Фёдоровна. Совместный педагогический проект: «Тили-тили тесто»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Редактор. Бессчастный Василий
  • Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девушки
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Народные подвижные игры
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Редактор. Детские игры: Рукавичка, Моя мелодия, Музыкальные моменты, Волнистый червячок
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Проект «Неделя здоровья» в детском саду
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста «День смеха»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь