Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)

Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках.
  • воспитывать уважение у воспитанников к прошлому своего народа.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: беседы о ярмарке и ее традициях, подбор музыкального репертуара, разучивание песен, инсценировок, русских народных игр, небылиц, хороводов.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, коромысло, самовар, платки, ложки, молоты, столы с декоративными промыслами, скатерть, русская изба, рушник, лапти, обруч с лентами, угощение.

 

Место проведения: музыкальный зал оформлен в русском народном стиле.

Работа с родителями: оказание помощи в предоставлении экспонатов для выставки, подготовка костюмов в соответствии с темой мероприятия, разучивание стихотворений.

Ход мероприятия

Зал оформляется, как ярмарка. На скамейках, накрытых расписными салфетками – выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, вышитые полотенца, кружева, расписная посуда (хохлома, гжель), деревянные ложки, подносы, украшения, гребни, самовар и т.д.

Два скомороха ведут детей в зал.

1 скоморох.

Надо осенью трудиться
Все должны об этом знать
Если вздумаешь лениться,
Будешь зиму голодать!

2 скоморох.

Это знает бурый мишка
Жир к зиме он накопил.
Шубку обновил зайчишка
Ежик норку утеплил.

Все к зиме готовятся,
Быстро дело спорится!

1 скоморох

В доме под навесом,
Что стоит за лесом.
Дело тоже не стоит.
Кошка на базар спешит.

И полно работы
У кота Федота.

2 скоморох

Мы заглянем к ним в окошко.
Как живут Федот с Матрешкой?
Лучше раз увидеть
Чем сто раз услышать.

Кот Федот проснувшись рано,
Спрыгнул с мягкого дивана
И отправился к столу
Скушать ложечку одну
Каши с простоквашей.

Выходит кот, садится за стол. Кошка подает ему миску с кашей. Кот нюхает,

Брезгливо отодвигает миску от себя.

Кот.

Каши надоели,
Каши две недели!
Я бы сьел тарелку щей,
И немного овощей.

И хоть полстакана,
Вкусненькой сметаны.
И запил компотом…

Кошка.

Размечтался что-то!
Где возьму сметаны
Даже полстакана.
Где морковка, где капуста?
Посмотри, на полках пусто!

Кот.

Не кричи, Матрешка!
Подожди немножко.
Вот зарплату получу,
На ярмарку сходить хочу!

Вед.

Вот утром однажды
В день выходной.
Кот Федот со своею женой.
Кошкой Матрешкой.

Пошли на ярмарку за картошкой.
За овощами и фруктами
И прочими продуктами.
Кот Федот корзинку на руку.
Кошку Матрешку под руку.

Пошли.

Исполняется «Танец кота и кошки»

Кошка (толкает кота локтем)

Посмотри, вокруг Федот!
Ведь пейзаж уже не тот.
Где зеленая трава?
Где зеленая листва?

Скучно! Да к тому же
Донимает стужа!

Кот.

Пролетело лето,
Неприятно это!

Дети исполняют танец «Осенние дорожки»

Дети:

Осень золотая, как ты хороша!
Звонким колокольчиком запоет душа.
И опять закружиться листьев хоровод.
По осенним лужицам лето уплывет.

Не забудем осени мы цветные сны.
Будем ждать с надеждою солнца и весны!
Радуйтесь, ребята, собирайте листья.
Нарисуйте осень золотою кистью.

Поют песню «Сказочный художник»

Девочки исполняют танец «Осенние дорожки»

Кошка.

Хватит петь да танцевать!
Надо нам на ярмарку шагать!
Вед. Шли садами, полями, дорожками.
У кота сапоги с застежками.

И туфельки у кошки,
На маленьких ножках.
Шли, шли, шли и на ярмарку пришли.

Петрушка.

Всем! Всем! Всем!
Кто подходит и кто уже здесь!
Объявляем важную весть
Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

Звучит музыка дети ходят по залу рассматривают товары.

Девочка.

Я девчонка молодая
Я гуляния люблю.
Подходи, честной народ
Всех на ярмарку зову!

Мальчик

Я веселый паренек
Хожу в кепке на бочок.
Не стесняйтесь, подходите
На товары посмотрите.

Ведущая.

Ярмарка открывается, торговля начинается!

За столами стоят продавцы в русских костюмах.

Продавцы:

1. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Идите ногами, смотрите глазами.

Берите руками, платите деньгами.

2. Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару.

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь- не объедитесь.!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

3. Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовем

Мы матрешек продаем.

Танец «Русские матрешки»

4 Наши ложки знает целый мир.

Наши ложки -лучший сувенир.

Ложечки берите,

Да танец покажите.

Танец с ложками

Ведущая. Какая ярмарка без веселых игр?

В центре зала ходит мальчик Яшка.

Девочка. Наш Яшка по ярмарке ходил да орешков прикупил.

-Яшенька, не зевай с нами, Яшка, поиграй.

Игра «Яшка» Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети двигаются вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку.

Сиди, сиди, Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка

Орешки каленые,

Невесте дареные.

Чок, чок, чок, чок!

Вставай, Яшечка, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как ее зовут

И откуда привезут?

Яшка подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, узнает кто это.

Дети.

Одна игра кончается,

Другая начинается

Игра «Золотые ворота»

Выходят мальчик и девочка. Девочка берет коромысло и ведра.

Мальчик. Красна девица, ты куда ходила?

Девочка. Я на ярмарку ходила, себе ведра я купила.

Мальчик. Что дала?

Девочка. Рубль дала, коромысло — полтора.

Мальчик. Девица, сходи за водицей.

Песня «Пошла Дуня за водой»

Девочка.

Я на ярмарке была

Овощей там набрала.

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Дети (хором) ОХ!

Девочка.

Ох, тяжелый урожай,

Добры молодцы, помогай!

(выбегают мальчики и уносят урожай)

Мальчик тянет мешок.

Скоморох.

-А ты что это тянешь?

Мальчик.

-ААа яблок на ярмарке купил мешок.

Скоморох.

-А ну ка дай посмотреть (открывает мешок, смотрит что там лежит)

-Так тут же не только яблоки, здесь еще и овощи.

Игра «Рассортируй овощи»

Скоморох.

Девицы –красавицы, а вы что купили на ярмарке?

Девочки: (на плечах у них красочные шали.)

  1. Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!
  2. За такую шаль-золото не жаль!
  3. А у меня платок- во всю голову цветок!
  4. А на моем платочке -мелкие цветочки
  5. А вот теплый полушалок -прекрасный подарок.

Девочки исполняют «Танец с платками»

Мальчики:

А мы тоже не лаптем щи хлебаем,

А ну-ка, ребята, нашу любимую.

Танец «Во кузнице»

Скоморох.

Ярмарке скоро закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Дети катаются на карусели под русскую народную мелодию.

Скоморох.

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Кот

Обошел я много мест

Не видал нигде такой веселой ярмарки.

Кошка И продукты все купили,

Ничего не позабыли.

Кот.

Всех вас в гости приглашаем.

Угостим горячим чаем.

Кошка.

Сладким чаем с пирогами

И споем потом с друзьями.

Дети:

1. Мы на нашей ярмарке

Пели и плясали.

Мы на нашей ярмарке

Веселье продавали.

2. Продавали не за деньги

А за вашу радость.

И хотим, чтоб настроение.

Хорошим осталось.

3. Песня русская раздольна,

Как сама Россия!

А за добрые улыбки

От души…

Все: Спасибо!

Песня «К нам гости пришли»

Дети под музыку выходят их зала.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Проект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий Покровской ярмарки в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь