Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики.
Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей.
Подходи, честной народ, В гости ярмарка идет! В гости ярмарка идет! Зазывает и поет!
Приглащает, веселит, Улыбаться всем велит!
- Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).
Вокруг лавки с товарами (рот открыть – закрыть, одна рука вверх, другая – вниз и наоборот)
- С пряниками (пожевать, сжимать-разжимать мячи в руках)
- С конфетами (облизать губы по кругу по часовой стрелке, круговое движение правой рукой по часовой стрелке по животу)
- Разноцветные вертушки крутятся, пестрые ленточки развеваются (упражнение на дыхание «вертолет», мячи держать в одной руке)
- Язычок задумался, куда ему пойти ( «лопаточка», движение глаз вправо-влево, руки свободно опущены)
- Побежал на качели ( «качели», руки выполняют соответствующие движения вверх-вниз): вверх взлетел и вниз упал, на качелях он качался и до неба поднимался, а потом и опускался, вверх-вниз, крепче, язычок, держись.
- Он увидел силачей (щеки надуть, руки на поясе), а потом худых детей (щеки втянуть, руки скрестить внизу).
- Побежал он вправо-влево ( «часики», соответствующие движения руками) и увидел «Шапито»: О! (руки вперед)
- Там наездники лихие проскакали на конях ( «лошадка», руки согнуты в локтях, сжимать-разжимать мячи).
- И медведь ходил большой ( «пароход гудит», показать ходьбу медведя), сел на мотоцикл и поехал ( «лягущонок»), получил свою награду – мед ( «вкусное варенье», катаем мячи по предплечьям).
- А потом жонглеры мячики бросали (подбрасывать и ловить мяч одной рукой).
- Факир на дудочке играл ( «уууууу»), змею из бочки выпускал ( «змейка», рука с мячом вверх, изображает змею).
- И верблюд там был горбатый ( «горка», руки мячами массируют верх спины).
- Хорошо в «Шапито»! ( «улыбка», руки развести)
- Ой-ой-ой-ой-ой!!! Ооооой ( «Звуковые ступеньки» — развитие интонационной выразительности)
- Мы по ярмарке гуляем, Всем подарки покупаем. Ах, какая красота, праздничная суета ( «заборчик»)
- Мы качались на качелях ( «маленькие качельки»)
Ерзали на каруселях (пожевать язычок),
Вкусностей на год вперед,
Мы наелись… (круговые движения языком между зубами и губами)
ой, живот… (помассировать по часовой стрелке живот)
Вы, ребята, молодцы!
Получите леденцы!
|