Лукьянова Екатерина Сергеевна. Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»

Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики.

Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей.

Подходи, честной народ,
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет!
Зазывает и поет!

Приглащает, веселит,
Улыбаться всем велит!

- Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).

 

 Вокруг лавки с товарами (рот открыть – закрыть, одна рука вверх, другая – вниз и наоборот)

- С пряниками (пожевать, сжимать-разжимать мячи в руках)

- С конфетами (облизать губы по кругу по часовой стрелке, круговое движение правой рукой по часовой стрелке по животу)

- Разноцветные вертушки крутятся, пестрые ленточки развеваются (упражнение на дыхание «вертолет», мячи держать в одной руке)

- Язычок задумался, куда ему пойти ( «лопаточка», движение глаз вправо-влево, руки свободно опущены)

- Побежал на качели ( «качели», руки выполняют соответствующие движения вверх-вниз): вверх взлетел и вниз упал, на качелях он качался и до неба поднимался, а потом и опускался, вверх-вниз, крепче, язычок, держись.

- Он увидел силачей (щеки надуть, руки на поясе), а потом худых детей (щеки втянуть, руки скрестить внизу).

- Побежал он вправо-влево ( «часики», соответствующие движения руками) и увидел «Шапито»: О! (руки вперед)

- Там наездники лихие проскакали на конях ( «лошадка», руки согнуты в локтях, сжимать-разжимать мячи).

- И медведь ходил большой ( «пароход гудит», показать ходьбу медведя), сел на мотоцикл и поехал ( «лягущонок»), получил свою награду – мед ( «вкусное варенье», катаем мячи по предплечьям).

- А потом жонглеры мячики бросали (подбрасывать и ловить мяч одной рукой).

- Факир на дудочке играл ( «уууууу»), змею из бочки выпускал ( «змейка», рука с мячом вверх, изображает змею).

- И верблюд там был горбатый ( «горка», руки мячами массируют верх спины).

- Хорошо в «Шапито»! ( «улыбка», руки развести)

- Ой-ой-ой-ой-ой!!! Ооооой ( «Звуковые ступеньки» — развитие интонационной выразительности)

- Мы по ярмарке гуляем, Всем подарки покупаем. Ах, какая красота, праздничная суета ( «заборчик»)

  • Мы качались на качелях ( «маленькие качельки»)

Ерзали на каруселях (пожевать язычок),

Вкусностей на год вперед,

Мы наелись… (круговые движения языком между зубами и губами)

ой, живот… (помассировать по часовой стрелке живот)

Вы, ребята, молодцы!

Получите леденцы!

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ В КОРОЛЕВСТВЕ»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь