Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Задачи:
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
- межполушарное взаимодействие;
- повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
- профилактика нарушений зрения.
Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.
- Приближалось лето. Вся природа проснулась:
(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)
Скачать конспект
зазеленела травка,
(язык – упр. «Иголочка» — высунуть язык – убрать в рот; пальцы рук развести – сомкнуть)
распустились листочки на деревьях и кустах,
(челюсти – жуём; вращаем кистями; вращаем глазами)
раскрыли цветы свои бутончики.
(губы – упр. «Дудочка – бублик»; руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой, слегка округлить пальцы – раскрыть кисти, как лепестки цветка; глаза закрыть — открыть)
- Улыбнулся язычок, увидев такую красоту, и решил навестить бабушку Пчелу.
(губы – упр. «Улыбка»; взять мячи, слегка сжать, махи руками в стороны; глаза «улыбаются»)
- Бежал он с пригорка на пригорок.
(язык – упр. «Качели»; руки вверх – вниз; глаза вверх – вниз)
- Забежал в лес, встретил Дятла и спросил, как у него дела.
- Я на дереве сижу, д-д-д, д-д-д
(язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают)
- Червячка добыть хочу, д-д-д, д-д-д.
(язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают)
(язык – упр. «Конфетка»; мячом помассировать правый бок туловища – левый)
- Всё равно он будет мой.
(губы – упр. «Дудочка», втянуть воздух через губы; мячами помассировать живот; глаза широко раскрыть)
- На полянке Язычок встретил Жука. Тот рыл ямку в земле.
(язык – упр. «Чистим зубки»; прокатываем массажные мячи по ногам сверху-вниз и обратно)
- Заметил Кузнечика. Это зелёное насекомое ни секунды не сидело на месте, скакало влево-вправо.
(язык – упр. «Часики»; руки вправо-влево (наоборот языку); глаза вправо-влево)
- «Оседлал» Язычок Кузнечика и поскакал по тропинке.
(язык – упр. «Лошадка», подскоки на месте, имитируя езду на лошадке)
- Остановился на пороге улья бабушки Пчелы.
( «тпру!»)
- Поблагодарил Кузнечика.
(губы – имитируют поцелуй «чмок»; ударить мячами друг об друга)
- Подлетела бабушка Пчела: ж-ж-ж.
(взмахи руками, как крыльями)
- Пошевелила своим хоботком.
(губы – «Хоботок», вращение им; мячи сжаты в кистях, вращение кистями; вращение глазами)
- Заходи Язычок в дом. Давай чай с мёдом пить.
(язык – «Чашечка»; руки кругом перед грудью)
- Язычку очень понравился мёд.
(язык – «Вкусное варенье»; прокатить мяч от кисти к плечу по правой руке, аналогично по левой)
- Поблагодарил Язычок Пчелу за гостеприимство, сел на Жука и полетел домой.
(помахать рукой, упр. на дыхание «Вертолет»)
Молодцы! (аплодисменты)
|