Лукьянова Екатерина Сергеевна. Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
  • межполушарное взаимодействие;
  • повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
  • профилактика нарушений зрения.

Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.

- Приближалось лето. Вся природа проснулась:

(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)

 

Скачать конспект

зазеленела травка,

(язык – упр. «Иголочка» — высунуть язык – убрать в рот; пальцы рук развести – сомкнуть)

распустились листочки на деревьях и кустах,

(челюсти – жуём; вращаем кистями; вращаем глазами)

раскрыли цветы свои бутончики.

(губы – упр. «Дудочка – бублик»; руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой, слегка округлить пальцы – раскрыть кисти, как лепестки цветка; глаза закрыть — открыть)

- Улыбнулся язычок, увидев такую красоту, и решил навестить бабушку Пчелу.

(губы – упр. «Улыбка»; взять мячи, слегка сжать, махи руками в стороны; глаза «улыбаются»)

- Бежал он с пригорка на пригорок.

(язык – упр. «Качели»; руки вверх – вниз; глаза вверх – вниз)

- Забежал в лес, встретил Дятла и спросил, как у него дела.

  • Я на дереве сижу, д-д-д, д-д-д

(язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают)

- Червячка добыть хочу, д-д-д, д-д-д.

(язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают)

  • Хоть и скрылся под корой

(язык – упр. «Конфетка»; мячом помассировать правый бок туловища – левый)

- Всё равно он будет мой.

(губы – упр. «Дудочка», втянуть воздух через губы; мячами помассировать живот; глаза широко раскрыть)

- На полянке Язычок встретил Жука. Тот рыл ямку в земле.

(язык – упр. «Чистим зубки»; прокатываем массажные мячи по ногам сверху-вниз и обратно)

- Заметил Кузнечика. Это зелёное насекомое ни секунды не сидело на месте, скакало влево-вправо.

(язык – упр. «Часики»; руки вправо-влево (наоборот языку); глаза вправо-влево)

- «Оседлал» Язычок Кузнечика и поскакал по тропинке.

(язык – упр. «Лошадка», подскоки на месте, имитируя езду на лошадке)

- Остановился на пороге улья бабушки Пчелы.

( «тпру!»)

- Поблагодарил Кузнечика.

(губы – имитируют поцелуй «чмок»; ударить мячами друг об друга)

- Подлетела бабушка Пчела: ж-ж-ж.

(взмахи руками, как крыльями)

- Пошевелила своим хоботком.

(губы – «Хоботок», вращение им; мячи сжаты в кистях, вращение кистями; вращение глазами)

- Заходи Язычок в дом. Давай чай с мёдом пить.

(язык – «Чашечка»; руки кругом перед грудью)

- Язычку очень понравился мёд.

(язык – «Вкусное варенье»; прокатить мяч от кисти к плечу по правой руке, аналогично по левой)

- Поблагодарил Язычок Пчелу за гостеприимство, сел на Жука и полетел домой.

(помахать рукой, упр. на дыхание «Вертолет»)

Молодцы! (аплодисменты)

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Вергун Татьяна Юрьевна. Интегрированное занятие «Английский язык + рисование»
  • Горзина Елена Викторовна. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
  • Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Иванова Наталия Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь