Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'

Конспект патриотической деятельности Мы - россияне, наш язык русский«Мы – россияне, наш язык русский»
Задачи. Воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, народному творчеству. Учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности. Закреплять знания о русском фольклоре. Познакомить с понятием «устное народное творчество». Развивать умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Активизировать словарь русскими пословицами и поговорками.
Предварительная работа:
рассматривание флага, монет, печатей. Чтение книги «Наши любимые праздники». Рассматривание предметов, игрушек, посуды народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание портретов русских писателей и поэтов. Чтение сказок, русских потешек Ю.Васнецова.
Материал: панно природы, Российский флаг, герб, карта Российской Федерации. Книги русских народных сказок, куклы, игра «Сложи картинку».
Содержание деятельности
Воспитатель. Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать.
- Мы очень любим путешествовать.
Воспитатель. А вы хотели – бы отправиться в путешествие по замечательным местам нашей Родины.
- Мы очень хотим быстрее отправиться в путешествие.
Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев).
Девочки и мальчики (левая рука также сжимает правую).
Мы с тобой подружим (пальцы скрещены в «замок»,
вывернуть «замок» вперёд, локти выпрямить)
Маленькие пальчики
(вращение кистями,
сцепленными в «замок»)
Один, два, три, четыре, пять
(поочерёдное соединение
пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены)
Любим мы играть
(руки в стороны, встряхнуть)
Пять, четыре, три, два, один
(поочерёдное соединение
пальцев от мизинца до большого)
Мы опять играть хотим
(руки в стороны встряхнуть).
Воспитатель. Молодцы,
пальчики размяли, а сейчас послушайте песню «С чего начинается Родина». Ребята,
вам знакома эта песня?
- Да!
Воспитатель. Скажите
пожалуйста о чём эта песня?
- Эта песня о нашей Родине.
Воспитатель. Ребята, а когда
вы произносите слово «Родина». Что вы представляете?
- Мы представляем – леса,
поля, горы, снега, моря.
Воспитатель. А как вы
думаете, с чего начинается любовь к Родине?
- Любовь к Родине начинается
с любви к матери.
Воспитатель. Молодцы,
правильно ребята, от матери вы впервые узнали свой язык, а в материнской песне
прозвучал голос Родины. Мать и Родина- нет на свете ближе и роднее слов.
Ребята, давайте вспомним
пословицы, и поговорки которые сложил русский народ о Родине.
- Нет земли краше, чем Родина
наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Береги землю любимую, как мать родимую.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель. Молодцы, вы
много знаете пословиц и поговорок о Родине. Когда вы подрастёте понятие
«Родина» будет для вас значительно шире. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми,
независимо от того, какую профессию выберете, вы будете достойными
представителями своей Родины.
Очень важно при этом, чтобы
каждый из вас умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Тогда
общение с другими людьми принесёт вам удовольствие и радость, вы сможете
поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Вы ребятки
скоро пойдёте в школу, любите и изучайте свой родной язык, развивайте дар слова.
Ребята, а теперь скажите мне
пожалуйста в какой стране мы с вами живём?
- Мы живём в России.
Воспитатель. Если мы живее в
России, значит кто мы с вами?
- Мы – россияне.
Воспитатель. Правильно,
молодцы. Россия большая страна, её населяют разные народы. Назовите, их.
- У нас живут украинцы,
белоруссы, армяни, турки, грузины.
Воспитатель. Молодцы ребята,
но все кто живёт в России, говорят на русском языке, только в узком кругу, в
своей семье они говорят на своём языке. Наш основной язык – русский – красивый,
богатый и могучий.
Ребята послушайте отрывок из
стихотворения, которое нам прочитает Настя.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.            С. Баруздин.
Воспитатель. Умница, ребята,
а сейчас я хочу предложить вам отправится в путешествие по Родине на поезде.
Согласны?
- Мы согласны.
Воспитатель. Тогда занимаем
места в вагончиках, все готовы, вам удобно?
- Да!
Воспитатель. Внимание, поезд
отправляется.
Ребята, вот и первая наша
станция . А называется она «Лесная». Вам нравится?
- Да!
Воспитатель. Ребята, скажите
мне пожалуйста, какие деревья растут в лесах России?
- В лесах России растут –
дуб, ель, сосна, берёза, осина, ольха, каштаны.
Воспитатель. Молодцы. А какое
дерево является символом России?
- Символом России является –
белая берёза.
Воспитатель. Правильно,
молодцы, послушайте стихотворение о берёзке, а прочитает нам его Дашенька.
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель. Умница. А теперь
скажите, какие животные живут в лесах России?
- В лесах России живут лисы,
волки, зайцы, медведи, ежи, белки, кабаны, олени.
Воспитатель. Молодцы, какие
ягоды можно собирать в лесах России?
- В наших лисах можно
собирать – малину, ежевику, землянику, бруснику, клюкву, чернику.
Воспитатель. Правильно
ребята, а теперь скажите мне, какие птицы живут на территории России?
- У нас живут – ворона,
сорока, воробей, синицы, снегири, соловьи.
Воспитатель. Молодцы. А какие
рыбы водятся в реках и озёрах.
- В реках водятся – окуни,
караси, щуки, сомы, лещи, судак.
Воспитатель. Молодцы, вам
понравилась станция «Лесная».
- Да!
Воспитатель. Ребята, нам пора
занимать свои места в вагончиках, поезд отправляется. Следующая станция
«Знайкина».
Вот мы и приехали. Вам
нравится наше путешествие?
- Да!
Воспитатель. Выходите на
станцию «Знайкина». Ребята, эта станция не просто так названа, на этой станции
нужно показать свои знания. Вы готовы?
- Да!
Воспитатель. Слушайте
внимательно первый вопрос. Назовите столицу России?
- Столица России – Москва.
Воспитатель. Молодцы. Где
работает президент России?
- Президент работает в
Москве, президентском дворце.
Воспитатель. Умницы, а теперь
назовите реки России.
- У нас в России есть река –
Кубань, Волга, Лена, Ока, Объ, Енисей.
Воспитатель. Правильно. А
теперь назовите какие вы знаете города России?
- Санкт – Петербург,
Волгоград, Самара, Сочи.
Воспитатель. Молодцы, ребята
назовите ближайших соседей России?
- Соседи России – Украина,
Белорусь.
Воспитатель. Хорошо. А теперь
назовите отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах,
печатях.
- Это герб.
Воспитатель. Молодцы, а кто
прочитает стихотворение о гербе?
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель. Молодец. Ребята,
а какие цвета на нашем флаге, и что они означают.
- На флаге России три цвета,
белый, синий, красный.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Воспитатель. Молодцы. А
теперь давайте поговорим о малой Родине. Как мы называем свою малую Родину.
- Наша малая Родина – Кубань.
Воспитатель. А как называется
наш край?
- Краснодарский край.
Воспитатель. Правильно.
Ребята, назовите главный город Краснодарского края.
- Город Краснодар.
Воспитатель. Молодцы. А как
наш любимый город называется, в котором мы живём.
- Наш город – город
Белореченск.
Воспитатель. А почему его так
назвали?
- Потому – что протекает река
– Белая.
Воспитатель. Ребята, а какие
улицы нашего города вы знаете?
- Улицы – Ленина, Красная,
Гоголя, Мира…
Воспитатель. Молодцы, а на
какой улице находится наш детский сад?
- Наш детский сад находится
на улице – Интернациональной.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким
будет наш город в будущем.
Ребята, время вышло, поезд
отправляется дальше, занимаем свои места. Поехали.
Воспитатель. Ребята приехали,
станция называется «Историческая».
Какие праздники отмечаются на
Руси с древних времён?
- Рождество, Пасха,
Масленица.
Воспитатель. Ребята, скажите,
какие блюда русской кухни вы знаете?
- Каша, пироги, щи, блины.
Воспитатель. Молодцы, а какую
обувь носили русские крестьяне?
- Крестьяне носили лапти.
Воспитатель. Ребята, а какой
сувенир считается символом России?
- Сувениром считается –
матрёшка.
Воспитатель. Молодцы. А
теперь скажите, какие декоративные промыслы и ремёсла существуют в России?
- Гжель, Хохлома, Дымковские
игрушки…
Воспитатель. Ребята вы
умницы, занимаем свои места, отправляемся дальше.
Вот и наша любимая станция
«Литературная».
Воспитатель. Назовите русских
писателей и поэтов?
- Пушкин, Толстой, Маршак,
Чуковский…
Воспитатель. Назовите русские
народные сказки.
- «Колобок», «Репка», «Маша и
медведь».
Воспитатель. Ребята вам
понравилось путешествовать?
- Да!
Воспитатель. А сейчас мы с
вами немного отдохнём и поиграем с мячом. Я вам буду бросать мяч, а вы будете
ловить его и отвечать на вопрос «За что вы любите свою Родину?»
Физкультминутка с мячом
«Я люблю свою Родину, потому
что…»
Воспитатель. Молодцы. Ребята,
давайте присядем, послушайте, что я вам расскажу.
В древние времена, когда люди
ещё не умели писать, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это
понимаете?
- Они словесно передавали
информацию, губами, ртом.
Воспитатель. Правильно, в
древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то , что им
рассказывали и передавали следующему поколению. Так и появилось устное народное
творчество. В нём богатым, выразительным, метким словом воспевались народная
мудрость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Ребята, а что
относится к устному народному творчеству.
- К устному народному
творчеству относятся, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки,
сказки.
Воспитатель. Ребята, а для
чего нужны были потешки и прибаутки.
- Для того чтобы забавлять
маленьких детей, успокоить плачущего.
Воспитатель. Ой, ребята, я
чуть не забыла, нас пригласила Мария Ивановна, ей нужна помощь с малышами.
Спать уложить, накормить, убраться. Ну что, поможем Марии Ивановне?
- Да!
Воспитатель. Ребята, пешком
идти далеко, давайте поедем на маршрутном такси, нам всем места хватит. Хорошо.
- Да!
Воспитатель. Садимся все
аккуратно, пристёгиваемся. Все сели, поехали.
Вот мы и приехали, выходим.
Мария Ивановна. Здравствуйте
ребята, я вас ждала.
-Здравствуйте. Мы приехали
вам помогать.
Мария Ивановна. Вот молодцы.
Воспитатель. Мальчики, я вам
предлагаю убраться на столах, вот видите, дети играли, всё побросали.
Вам задание, из этих частей
сложить целую картинку.
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель. А девочек мы
разделим, одни пойдут укладывать самых маленьких детей, а другие, кормить более,
старших детей. А как же вас разделить?
- Считалкой. Дети читают
считалки. Одни девочки укладывают малышей с помощью потешек, песенок.
Другие девочки умывают и кормят
детей с помощью потешек.
Воспитатель. Мальчики умницы,
сложили картинки, а какие сказки у вас получились?
- «Три медведя», «Курочка
ряба».
Мария Ивановна. Ребята
большое вам спасибо за помощь. Я вам приготовила русское блюдо – блины.
- Спасибо.
Воспитатель. Ребята, мы
сегодня много путешествовали, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в
маршрутное такси на свои места, доедем до вокзала, а там нам надо успеть на
поезд. Поехали.
Воспитатель. Вот мы и
приехали, и закончить наше путешествие хочется стихотворением, которое нам
прочитает Оля.
Горят, как жар слова,
Иль стынут, словно камни.
Зависит от того,
Чем наделил их ты
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь