Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'



Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'

Час педагогической компетентности с элементами деловой игры В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!Час педагогической компетентности с элементами деловой игры "В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!"

Фоминых Е.Н. учитель-логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург

Уважаемые коллеги! Проводимый сегодня Час педагогической компетентности хотелось бы начать со слов русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, которые он написал, будучи за границей ещё в 1882 году, но которые актуальны и наши дни: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Никто не будет оспаривать тот факт, что интеллигентный человек, живущий в России, должен уметь правильно говорить на государственном языке, с соблюдением орфоэпических норм и грамотно писать с соблюдением орфографических и синтаксических норм. Тем более владеть грамотной речью – устной и письменной, обязан педагог, являющийся во всём примером для подрастающего поколения.

 

Скачать конспект

Тема сегодняшнего мероприятия: «В преддверии тотального диктанта…» Что же такое тотальный диктант?

Тотальный диктант — ежегодное образовательное мероприятие, организуемое с 2004 года в России и разных странах мира с целью популяризации грамотности. Представляет собой диктант для всех желающих проверить свои знания на родном языке. Традиционно проходит в одно и то же время (с поправкой на часовые пояса) по разным городам мира. Авторами текстов являются известные поэты, прозаики, драматурги, публицисты, причём как классики, так и современники. Диктовать тексты приглашают известных представителей массовой культуры. С 2014 года появилась возможность писать диктант онлайн.

Задачи диктанта:

  • популяризация образованности;
  • привлечение внимания СМИ и общественности к проблеме знания языка;
  • предоставление всем желающим возможности проверки своей грамотности в доброжелательной атмосфере;
  • повышение уровня грамотности через обсуждение результатов диктанта и разбор допущенных ошибок;
  • выявление трудноусваиваемых правил русского языка с целью их переформулировки;
  • оценка уровня грамотности.

Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!».

В 2016 году тотальный диктант писали 2 682 екатеринбуржца. На «отлично» написали – 23 человека, 1 % от общего числа писавших.

В 2017 году всенародное мероприятие пройдет 15 апреля. Для подготовки к тотальному диктанту существуют Бесплатные подготовительные курсы. Подробности на официальном ресурсе — totaldict. ru

Мы сегодня предлагаем Вам провести репетицию тотального диктанта, проверить свою грамотность. Но писать мы будем не текст, а словосочетания, которые часто встречаются в нашей профессиональной деятельности. Мы напишем 10 словосочетаний и одно предложение с прямой речью. Диктант будет анонимный. Вы сами сможете себя проверить и поставить оценку. Словосочетания рекомендуется писать в столбик. Написание диктанта – это будет первая часть нашей сегодняшней встречи. А что будет во второй части, узнаете позднее. Итак, начинаем!

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ
  • НЕДОПИСАННАЯ АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ
  • ПЫТАТЬСЯ МЫСЛИТЬ ПО – НОВОМУ
  • В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ
  • УКРЕПЛЯЮЩИЙ ИММУНИТЕТ КОКТЕЙЛЬ
  • ИМИТАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ-ЗАМЕНИТЕЛЯМИ
  • В ТЕЧЕНИЕ МЕЖАТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
  • РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛИНА ПОДЕЛКИ – ШЕСТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИМЕТРОВ
  • ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
  • Расшифруйте аббревиатуру: ИКТ
  • Инесса Ильинична обратилась к невысокому, длинноусому и рыжеволосому мужчине: «Филипп Геннадьевич, огородите, пожалуйста, территорию участка, чтобы наши воспитанники были в безопасности и не подвергались бы террористической угрозе, о которой много говорят в СМИ».

После написания диктанта, на экране появится образец правильного написания и будут объяснены орфограммы. Педагоги самостоятельно проверяют свои работы и ставят две оценки: за 10 словосочетаний и за предложение. Оценка «5» ставится, если не допущено ни одной ошибки. Оценка «4» — 1, 2 ошибки. Оценка «3» — за 3 – 5 ошибок. Оценка «2» — более 5 ошибок. Затем работы сдаются организатору и подводятся итоги в процентном соотношении в целом по всем писавшим диктант педагогам.

Перед второй частью нашей встречи, мы предлагаем вам немного отдохнуть, сменить вид деятельности – провести динамическую паузу «ЖИВЫЕ БУКВЫ». После слов: «Раз, два, три, повернись, в живую букву превратись!», вы должны с помощью тела изобразить названную букву. Какие-то буквы можно изобразить только в паре с коллегой. (Динамическая пауза проводится под тихую музыку; изображаются буквы: Т, Ф, М, К, Р, Н).

А мы продолжаем. Сейчас вам будут предложены 10 заданий с вариантами ответов по языкознанию и русскому языку. Вопросы взяты из школьного конкурса «Русский медвежонок» (3 – 11 классы) и из тестов ЕГЭ по русскому языку. Кто первый даст правильный вариант ответа – получит призовую фишку – пластиковую букву. В конце определим победителя, который будет награждён ценным и полезным призом – орфографическим словарём. (если у нескольких педагогов будет одинаковое количество призовых фишек – им будет предложен дополнительный вопрос). Итак, начинаем! (все вопросы с вариантами ответов представлены на слайдах)

  • В каком из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился.

а) ПАЛИСАДНИК

б) КАМЫШ

в) ЗАСЛОНКА

г) ПОСЁЛОК

д) УКРОТИТЕЛЬ

  • Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу?

а) с расписанием

б) расписания

в) расписанию

г) расписаний

д) по расписанию

  • Посмотрите на слова: АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и решите, кто лишний:

а) собака

б) кошка

в) волк

г) телёнок

д) курица

  • Какое из этих слов не однокоренное с остальными?

а) землемер

б) костюмер

в) водомерка

г) примерка

д) измерение

  • В каком из этих слов нет приставки?

а) осмотр

б) недосмотр

в) медосмотр

г) пересмотр

д) в каждом из этих слов

  • Какое из приведённых выражений означает не то, что остальные?

а) ни пава ни ворона

б) ни рыба ни мясо

в) ни два ни полтора

г) ни свет ни заря

д) ни в городе Богдан, ни в селе Селифан

  • Какое из этих существительных может быть неодушевлённым?

а) улица

б) девица

в) мастерица

г) гусеница

д) синица

  • В каком слове часть АВТО – значит не то, что в остальных?

а) автотрасса

б) автосервис

в) автошкола

г) автовокзал

д) автостоянка

  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. В каком?

а) пачка МАКАРОНОВ

б) молодые ШОФЁРЫ

в) ПОСТИГШИЙ главное

г) килограмм АПЕЛЬСИНОВ

д) ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

  • В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. В каком?

а) сирОты

б) жалюзИ

в) красивЕе

г) шАрфы

д) слИвовый

  • Фраза при спорной ситуации по баллам: БОИТСЯ ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ (как узнать, надо ли писать в глаголе мягкий знак? – задать вопрос!)

Подсчитываются призовые фишки, определяется самый грамотный педагог – победитель и под аплодисменты он награждается призом – словарём.

Оглашаются результаты проверки диктантов.

- Коллеги, мы начали нашу встречу со знаменитых слов И.С. Тургенева о русском языке. А на экране вы видите, как его слова перефразировали выпускники на Последнем звонке в одной из гимназий Екатеринбурга: «О великий и могучий! Как ты нас уже замучил!». Хотелось бы надеяться, что вам не захочется так сказать после нашей сегодняшней встречи. И напоминаем, в этом году тотальный диктант состоится 15 апреля. Все подробности на сайте. Участвуйте и положительных вам оценок!

Просмотров: 763
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»
  • Горобец Алла Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Баринова Светлана Николаевна. Педагогическая статья 'Обучение звуковому анализу слов'
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Шатова Марина. Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми младшего возраста 'Путешествие в Страну Вежливых Слов'
  • Главный Редактор. Сценарий - День Учителя - Тысячу добрых и ласковых слов
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна. Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Главный Редактор. Как писать Шпаргалки
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь