Задачи:
- учить находить причинно-следственные связи
- учить ориентироваться по схеме
- развивать познавательный интерес к объектам природы.
- развивать логическое мышление
- развивать умения использовать знания о природе при решении заданий
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- формировать самостоятельность и активность.
Материалы: интерактивный экран, таблица-схема, карандаши, костюм бабочки.
Ход занятия:
Дети заняты игровой деятельностью. Зазвонил телефон (включаем скайп, Ослик появляется на большом экране)
Воспитатель начинает разговор.
- Здравствуй, Ослик! (Ослик приветствует детей.)
Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, к нам позвонил ослик. Помните, мы с вами недавно смотрели про него мультфильм (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, это тот самый Ослик, который любит мечтать, воображать, всегда хотел кому-то помочь. А самое главное он хотел стать бабочкой? (на экране Ослик улыбается)
- Дети, а может ли Ослик стать бабочкой? (рассуждение детей)
- Ослику нужна наша помощь. Он еще очень маленький и он запутался и многого не знает (на экране Ослик грустит).
- Ослик, не расстраивайся, мы тебе поможем. Согласны, ребята? (ответы дети)
Воспитатель: Помните, с этим Осликом всегда происходили какие-то истории. То он хотел кого-нибудь спасти, то хотел стать бабочкой.
Получилось ли стать бабочкой у маленького Ослика? (ответы детей)
Воспитатель: Почему же? Ведь знакомая гусеница научила его, что нужно делать. Точнее, что ничего делать не нужно. Просто лежать и все. Почему же Ослик так и не стал бабочкой?
(ответы детей: из ослика не может получиться бабочка. Бабочки появляются из гусениц)
Воспитатель: У меня есть увлекательная игра «Кто кем будет?»
(Дети играют на интерактивном экране. Например, теленок – коровой, цыпленок – петухом, курицей, гусеница – бабочкой…) (на экране ослик улыбается)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась.
Два — изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На цветочек тихо села.
Воспитатель обращается к Ослику: Ослик, ты запомнил, кто кем будет? (Ослик улыбается)
- Ребята, Ослику очень понравилось эта игра. Он запомнил, кто кем будет!
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.
У вас на столах лежат таблицы. Посмотрите внимательно и зачеркните ненужный рисунок.
Игра «Третий лишний»
(дети вычеркивают ненужный рисунок, например, кошка, мышь, свинья или комар, самолет, бабочка…)
Воспитатель подходит и спрашивает каждого ребенка, что он зачеркнул и объяснил почему? (на экране ослик качает головой)
- Молодцы, ребята. Ослик сегодня многому научился и поиграл с вами.
- А может ли Ослик стать бабочкой? (ответы детей)
- А вам понравилось? (ответы детей).
- У нас в группе есть костюм бабочки. Его мы отправим посылкой нашему Ослику, чтобы сбылась его мечта (ослик на экране улыбается и прощается с детьми.
Антонова Галина Анатольевна, воспитатель
Осипова Апполинария Степановна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №160» город Чебоксары
|