Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: развитие речевой активности у детей
Задачи.
Познавательные:
- учить детей играть в игры со словами
- упражнять в сочинении синквейнов
Воспитательные
- развивать умение работать в команде
- учить выражать доброжелательное отношение к товарищам
Коррекционные
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
- формировать чувство рифмы
- развивать связную речь
Оборудование: наборы букв на каждого ребёнка, коробка-посылка, игрушечный кот, молоток, платок, листок, моток, схема составления синквейна, цветные коврики, обручи.
Ход занятия.
Орг. Момент. Звучит космическая музыка «Спейс».
Логопед:
- Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? На чем можно это сделать? У меня как раз есть для вас космический транспорт. Это летающие тарелки. (Каждая пара детей получает обручи) Все готовы к полёту? Запускаем двигатели: РРРРР.
Дети двигаются под музыку парами в обручах. Приземление на загадочную планету.
1. Дети на летающих тарелках (обручах) прилетают на Планету слов.
Их встречает учёный-профессор.
- Я — профессор Многослов, живу я на Планете слов. Не потерплю я здесь ослов. Среди вас нет ослов? А кого называют ослами? Да глупых людей, но у вас очень умные лица. Мы с вами проведём много интересных опытов со словами. Но чтобы вам попасть на мою планету, нужно открыть портал.
Вы знакомились с электричеством, я зашифровал слово «Ток». Для открытия портала вы должны прыгнуть на кнопки, соответствующие звукам в слове ТОК
(Дети прыгают по звуковым коврикам синий – красный – синий)
Для девочек портал откроет… Молодец! Девочки, добро пожаловать на планету!
Для мальчиков портал откроет… Молодец! Мальчики, приветствую вас на моей планете!
2. Работа командами. Дети сидят за столами. Команда девочек и команда мальчиков.
Все опыты сегодня мы будем проводить на маленьком словечке ТОК. Возьмите словесные конструкторы (наборы букв) и создайте слово ТОК. Помогите друг другу. У всех правильно написано. Сколько гласных? Сколько согласных?
Девочки будут проводить опыты с гласными звуками, вставляя их в середину нашего слова (называют А, У,Ы, И), а мальчики над согласным звуком в конце слова (называют М, Н, П, С)
Какие слова получились у девочек? ТАК, ТУК, ТИК
Какие слова получились у мальчиков? ТОМ, ТОН, ТОП
3. Волшебная посылка. Гимнастика для глаз. Сделайте подзорную трубу. Посмотрите в неё левым глазом, теперь правым. Поморгайте. Ещё посмотрите. Видите, там оранжевая планета. На ней живёт мой друг, профессор Загадалкин. Он прислал мне посылку с загадкой. Но она не открывается.
В слове ТОК согласные местами поменяй – ка,
И отгадку из посылки быстро доставай — ка!
Дети меняют согласные в слове ТОК, получается КОТ. Из посылки достают кота-игрушку.
4. Космический мусор. Многослов показывает детям космический мусор: молоток, листок, моток, платок. Как эти предметы связаны со словом ТОК? Рифмой. Докажите! Слова заканчиваются одинакого. Значит можно придумать стишки. Дети выходят по очереди, берут любой предмет, и про них придумываются рифмушки. Ток, ток, ток, у Насти молоток.
5. Составление синквейна (Пятистрочия)
Первая строчка: ТОК
Вторая строчка: два слова-признака (Электрический, опасный)
Третья строчка: три слова-действия (Бежит, бьёт, согревает)
Четвёртая строчка: предложение из 4х слов. (Ток помогает нам жить.)
Пятая строчка: обобщение, цитата, мысль. (С током надо быть осторожным.)
Итоги.
Релаксация под космическую музыку.
|