Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»



Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»

Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: развитие речевой активности у детей

Задачи.

Познавательные:

  • учить детей играть в игры со словами
  • упражнять в сочинении синквейнов

Воспитательные

  • развивать умение работать в команде
  • учить выражать доброжелательное отношение к товарищам

Коррекционные

  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  • формировать чувство рифмы
  • развивать связную речь

Оборудование: наборы букв на каждого ребёнка, коробка-посылка, игрушечный кот, молоток, платок, листок, моток, схема составления синквейна, цветные коврики, обручи.

Ход занятия.

Орг. Момент. Звучит космическая музыка «Спейс».

Логопед:

- Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? На чем можно это сделать? У меня как раз есть для вас космический транспорт. Это летающие тарелки. (Каждая пара детей получает обручи) Все готовы к полёту? Запускаем двигатели: РРРРР.

Дети двигаются под музыку парами в обручах. Приземление на загадочную планету.

1. Дети на летающих тарелках (обручах) прилетают на Планету слов.

Их встречает учёный-профессор.

- Я — профессор Многослов, живу я на Планете слов. Не потерплю я здесь ослов. Среди вас нет ослов? А кого называют ослами? Да глупых людей, но у вас очень умные лица. Мы с вами проведём много интересных опытов со словами. Но чтобы вам попасть на мою планету, нужно открыть портал.

Вы знакомились с электричеством, я зашифровал слово «Ток». Для открытия портала вы должны прыгнуть на кнопки, соответствующие звукам в слове ТОК

(Дети прыгают по звуковым коврикам синий – красный – синий)

Для девочек портал откроет… Молодец! Девочки, добро пожаловать на планету!

Для мальчиков портал откроет… Молодец! Мальчики, приветствую вас на моей планете!

2. Работа командами. Дети сидят за столами. Команда девочек и команда мальчиков.

Все опыты сегодня мы будем проводить на маленьком словечке ТОК. Возьмите словесные конструкторы (наборы букв) и создайте слово ТОК. Помогите друг другу. У всех правильно написано. Сколько гласных? Сколько согласных?

Девочки будут проводить опыты с гласными звуками, вставляя их в середину нашего слова (называют А, У,Ы, И), а мальчики над согласным звуком в конце слова (называют М, Н, П, С)

Какие слова получились у девочек? ТАК, ТУК, ТИК

Какие слова получились у мальчиков? ТОМ, ТОН, ТОП

3. Волшебная посылка. Гимнастика для глаз. Сделайте подзорную трубу. Посмотрите в неё левым глазом, теперь правым. Поморгайте. Ещё посмотрите. Видите, там оранжевая планета. На ней живёт мой друг, профессор Загадалкин. Он прислал мне посылку с загадкой. Но она не открывается.

В слове ТОК согласные местами поменяй – ка,

И отгадку из посылки быстро доставай — ка!

Дети меняют согласные в слове ТОК, получается КОТ. Из посылки достают кота-игрушку.

4. Космический мусор. Многослов показывает детям космический мусор: молоток, листок, моток, платок. Как эти предметы связаны со словом ТОК? Рифмой. Докажите! Слова заканчиваются одинакого. Значит можно придумать стишки. Дети выходят по очереди, берут любой предмет, и про них придумываются рифмушки. Ток, ток, ток, у Насти молоток.

5. Составление синквейна (Пятистрочия)

Первая строчка: ТОК

Вторая строчка: два слова-признака (Электрический, опасный)

Третья строчка: три слова-действия (Бежит, бьёт, согревает)

Четвёртая строчка: предложение из 4х слов. (Ток помогает нам жить.)

Пятая строчка: обобщение, цитата, мысль. (С током надо быть осторожным.)

Итоги.

Релаксация под космическую музыку.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь