Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'

Занятие в подготовительной группе Путешествие в королевство мальчиков и девочекПрограммные задачи: 

- закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом,  сгибая ноги назад, прыжки в высоту, бег приставным шагом;

- закрепить ранее разученные навыки: прыжки через кубики и набивные мячи, ползание по лестнице, прыжки через скамейку, ползание по-пластунски, ходьбу по гимнастической скамейке;

- совершенствовать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге;

- формировать двигательные навыки, правильную осанку;

- использовать дифференцированный подход;

- развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений;

- воспитывать смелость, организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Оборудование:

гимнастические скамейки; лестница; набивные кубики; набивные мячи; муха на палочке; геометрические фигуры из кожи; аудиозаписи П.Мориа «Воздушная кукуруза»,  Кото «Visitors».

 

I. Вводная часть.

Построение.

1. Ходьба обычная.

2. Бег обычный.

3. Ходьба на носках.

4. Бег с захлёстыванием голени  назад.

5. Ходьба на пятках.

6. Бег с подпрыгиванием и доставанием до мухи.

7. Ходьба приставным шагом боком.

8. Бег приставным шагом боком.

9. Мальчики – «раки».

10. Девочки – «гусеницы»

11.Ходьба обычная.

 

II. Основная часть.

 

ОРУ с набивным мячом с использованием гимнастической скамейки(мальчики).

 

1. “Поднимись»”

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

                                

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
 1-2- согнув руки,  мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

 

 

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо,  коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

 

4. “Качалка”

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.


5. “Приседания”

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом  внизу.
 1-2  присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз

6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
 1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз
 

7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

 

 

 

ОРУ с резиновым  мячом с использованием гимнастической скамейки (девочки).

 

1. “Поднимись»”

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

                                

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
 1-2- согнув руки,  мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

 

 

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо,  коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

 

4. “Качалка”

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.


5. “Приседания”

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом  внизу.
 1-2  присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз

6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
 1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз
 

7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

 

Основные виды движений:

 

мальчики

1.  Прыжки через набивные мячи.

2.  Ползание по-пластунски.

3.  Прыжки через скамейку с правой и с левой стороны.

 

девочки

 

1.     Ходьба по гимнастической скамейке любым способом.

2.     Прыжки через набивные кубики.

3.     Ползание по лестнице.

 

Подвижная игра «Найди фигуры»

Дети выполняют:

1.    Подскоки, по сигналу находят  квадрат, сохраняя равновесие на одной ноге.

2.    Прыжки на одной ноге, по сигналу находят треугольник.

3.    Прямой галоп, по сигналу найти круг.

4.    Бег спиной вперёд, по сигналу найти многоугольник.

 

III. Заключительная часть.

Малоподвижная игра: «Мальчишки и девчонки»

                            

Руки к пяткам и ушам

На колени и к плечам

Вперед, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха –ха –ха!»

Все девчонки:    «Хи – хи – хи!»

А все вместе:  «Хо –хо –хо!»

 

 

Литература:

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет; Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. « 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования», Москва, 2009 год; интернет-ресурсы.

 

 

 

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь