Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.

Синхронное плавание с массажным мячом.

Плавание называется «крепостью» здоровья. Благодаря ему повышается сопротивляемость растущего детского организма к разности температур, оно оказывает тонизирующее и оздоровительное воздействие.

Есть множество вспомогательных приспособлений для плавания- надувные круги, нарукавники, жилеты, но все эти предметы не дают ребенку правильно лежать на воде, из- за чего ребенок не чувствует плавучести собственного тела, держит не правильно голову над водой и не может самостоятельно удерживаться на воде. Что затрудняет процесс обучения.

Самым подходящим средством для обучения плаванию считается плавательная доска. С помощью нее тело ребенка находится параллельно поверхности воды, лицо погружается в воду и происходит правильное скольжение и работа ногами.

 

Скачать конспект

В своей работе я использую элементы синхронного плавания, совершенствуя скольжение на поверхности воды. Плавательную доску мы заменяем массажным мячом. Добавляя элементы «танца на воде» и синхронности упражнений с мячом мы отрабатывает упражнения таким образом, чтобы они были плавными, непрерывными, а отдельные группы мышц были расслабленны.

Наша цель- довести каждое движение до автоматизма, добиваясь синхронности выполнения махов мячами, скольжения с мячами на спине и на груди, скоординированности и согласования работы рук и ног.

При исполнении элементов синхронного плавания у детей проявляются творческие способности, а игровой предмет в руках является усложнением упражнений и композиций. Это дает ребенку возможность проявить себя, воспитывает чувство красоты, ритма движений, ловкости, гибкости, детского коллективизма.

Мяч в руках во время плавания- это и вспомогательное плавательное средство и физическая нагрузка одновременно. От детей требуется исполнение грациозных движений руками, изящности, выполняя одновременно «рисунки» дети становятся внимательнее, выносливее, они изучают и запоминают комбинации на воде под музыку, учатся действовать слаженно.

При скольжении на груди мяч является вспомогательным средством. Дети вытягиваются как «струнка» и при работе ног кролем выполняют скольжение. Упражнение «Стрела» — дети лежат на спине, прямые руки с мячом помещаются за голову, тело максимально вытягивается, работа происходит только ногами для продвижения тела вперед. Во время этого упражнения позвоночник выпрямляется, т.к. если округлить спину- тело уйдет под воду. При выполнении движения ногами на спине колони не должны быть видны из воды, а стопы работают под самой поверхностью воды. Это требует сложной координационной нагрузки. Вода так же создает сопротивление, тем самым давая еще нагрузку на мышцы всего организма.

В упражнении «Торпеда» скольжение происходит на груди с прямыми руками с мячом перед собой, что помогает осваивать равновесие тела во время движения в воде, дети учатся тянуться вперед, принимая наиболее обтекаемое положение тела. Усложнение- быстрый вдох, голову поднимаем над поверхностью воды, выдох на воду при продолжительной работе ног. Упражнение «Торпеда» можно усложнить добавляя согласованную попеременную работу рук и тогда это уже будет упражнение «Мельница» -дети набрав в легкие воздуха отталкиваются от бортика бассейна и после непродолжительного скольжения на груди выполняют попеременные движения руками, перехватывая мяч из одной руки в другую. Ноги при этом работают стилем кроль. Затаив дыхание ребенок плывет на дальность.

Так же очень важен отдых на воде и умение расслабляться. Дети должны чувствовать свое тело для полной координации и ориентирования на воде. «Отдых на воде» — дети обхватив мяч руками располагая его на уровне груди, либо с прямыми руками отводят за голову, ложатся на спину в полном расслаблении мышц корпуса, рук и ног. Правильное выполнение- это чтобы ноги не касались дна бассейна. Цель- научиться контролировать свое тело в расслабленном состоянии. Усложнение- упражнение «Ножницы» — лежа на спине, руки с мячом над головой работать ногами по принципу ножниц под счет или музыкальное сопровождение. Цель- стабилизация тела в воде и правильное выполнение движений ногами.

Так же с мячом в одной руке можно тренировать движение пловца на боку, для повышенного расхода энергии в процессе тренировки и чередования разных типов нагрузки.

Научившись скользить на воде, постепенно начинаем проныривать и нырять за разными предметами. Например, упражнение «Прыжок тигра» -проныривание в обруч с выпрямленными руками с мячом перед собой, работа ног- кролем, проплыть максимально далеко с задержкой дыхания и постепенным выдохом в воде. В нырянии проявляется выталкивающая сила воды, поэтому ребенок должен приложить усилия и целеустремленность.

Тренируя дыхательную систему и развивая силовые качества выполняем упражнения на подныривания под шест, дорожку или плавающий предмер. Упражнение «Хрустальный шар» — ребенок должен проплыть под мячом, не задев его, скользить под водой, при работе рук и ног- брассом, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости на поверхности воды.

Для подготовки детей при выполнении «рисунков на воде» важно научить их находиться в вертикальном положении в воде без опоры ногами на дно бассейна. Упражнение «Лягушата» тренирует вертикальное положение тела, руки держат мяч на уровне груди, ноги выполняют движения брассом. Задача- продержаться на воде в таком положении как можно дольше.

Усложнение- разные комбинации на воде- «Снежинка» — в вертикальном положении, работа ног брассом, правая рука с мячом, левая в середине круга, в котором находятся дети. Каждый ребенок левой рукой держится за одно кольцо. При постепенном перемещении по круги дети исполняют композицию на воде под музыкальное сопровождение. Композиция «Цветочек» — дети находятся в кругу. У каждого мяч расположен в правой руке, а левой рукой дети держатся за мяч соседнего ребенка, под музыку или счет идет имитация открывания и закрывания «бутона» с прогибанием ребенка в спине.

Выполняя движения под музыку дети испытывают эмоциональный подъем, что очень важно для их психо-эмоционального развития. Мяч в руках дает возможность разнообразить и украсить упражнения в воде. Дети сами придумывают движения с мячом, проявляя творчество.

Добиваясь синхронности выполнения движений мы тренируем органы дыхания, кровообращения, укрепляем нервную систему, совершенствуем пластику и координацию. Фигурное плавание с предметом дает ребенку реализовать потребность в двигательной активности, а так же способствует проявлению творческой активности. При показательных выступлениях добавление атрибута подчеркивает красочность мероприятия при освоения водного пространства. Развитие навыков коллективного взаимодействия, согласование своих действий с действиями других детей является сложным и важным процессом обучения.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Перцель Мария Николаевна. Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Парро Мария Михайловна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе на воде
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Блинкова Вера Юрьевна. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»
  • Анохина Мария Андреевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группе
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Забалуева Лариса Владимировна. Спортивное развлечение на воде «Школа пиратов» для старших и подготовительных групп.
  • Акулина Наталья Николаевна. Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь