Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»

Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 2051, Москва, ЮВАО.

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни детей
  • Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
  • Развитие творческих способностей детей
  • Создание положительного эмоционального фона и получение детьми удовольствия.

Скачать конспект

Задачи:

  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование техники плавания, закрепление навыков прикладного плавания

Действующие лица и исполнители:

  • Царь Морей – взрослый
  • Дочь Морского Царя Русалочка – взрослый
  • Кикимора – взрослый
  • Чертенята – дети старшей группы
  • Главный Лягуш – взрослый
  • Лягушата – дети старшей группы
  • Русалочки – дети подготовительной группы
  • Участники эстафет на воде – дети подготовительных групп.

Необходимый инвентарь: мячи- 4 шт., плавающие лилии – 4шт., канат, доски для плавания-2шт., портфель-ранец – 2шт., тонущий пенал-2шт., тонущая палочка-ручка, тонущая игрушка-2шт., магнитофон.

Предварительная работа: в группах проводятся беседы о Морском Царе и обитателях морских глубин, дети пишут письмо Царю, приглашая его в гости, в детский сад на водный праздник, рисуют для него картины с морской тематикой и изображением водных обитателей.

ВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

Под музыку «Чунга-чанга» дети организованно заходят в бассейн и выстраиваются вдоль обводной дорожки. На стенах бассейна развешены картины, которые дети рисовали для Царя Морей.

Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник, чтобы посоревноваться, показать, как мы научились плавать. Я знаю, что вы писали письма Владыке Морскому, приглашали его к нам в гости, и мы ждем его с минуты на минуту, он придёт к нам не один, а со своей дочкой Русалочкой. Ну, вот уже кто-то к нам идёт, наверное, это он.

Раздается музыка и в бассейн вбегает Кикимора с двумя чертенятами. Они танцуют танец- хулиганец, наконец, музыка замолкает, Кикимора с друзьями останавливаются и видят ребят.

Кикимора: Эй, кудай-то мы попали? Столько маленьких детей вокруг и бассейн такой нарядный. Столько на стенах красивых картин висит. Кто это всё нарисовал?

Инструктор: Кикимора, видишь ли, сегодня у наших детей праздник, мы ждём в гости царя Морского, и ребята нарисовали для него рисунки с изображением водных обитателей.

Кикимора: Интересно, интересно, значит и я должна быть на этих рисунках. (Рассматривает рисунки). Что-то я только нигде ни себя не вижу, ни моих друзей. (Смотрит на изображение Русалки). О, вот, наконец, нашла. Вот же я красавица, правда похоже — ну прямо одно лицо.

Инструктор: Нет, Кикимора, это дети нарисовали Русалочку – дочку Морского Царя.

Кикимора: Ах так, дочку значит какую-то там нарисовали, а меня, красавицу из красавиц никто так и не нарисовал. Не любите, значит меня. Какого-то там царька с дочкой ждёте, а меня, значит, нет. Не будет у вас никакого праздника, это вам я, Кикимора обещаю. Мы сейчас с дружками придумаем такую гадость, что вам не поздоровится. (Обращаясь к чертенятам) Пойдёмте, ребята. (Обращаясь ко всем) А вам пока, чтобы не скучали! (Поливают всех из водных пистолетов и убегают).

Звучит музыка ( «Море, море» Ю. Антонов.), входит Русалочка, прогуливается вдоль бортика, ищет кого-то глазами, не находит и останавливается.

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад, я правильно попала?

Дети: Да, да, правильно.

Русалочка: Торопились мы с моим батюшкой Морским Царём к вам в гости, да что-то по пути разминулись, видно он где-то задержался. Пойду — ка я его поищу, а то боюсь, как бы он не заблудился, он ведь в городе-то нечасто бывает.

Она идёт и рассуждает: Где же мне его искать.

Из-за угла высовывается Кикимора: Пойдём, милая девушка, мы отведём тебя к твоему батюшке, мы знаем, где он.

Кикимора с чертиками берут Русалочку под руки и уводят.

Звучит музыка (М. Глинка «Марш Черномора»). В бассейн входит Царь Морей, он двигается по обводной дорожке, рассматривает на стенах рисунки ребят, подходит к царскому трону.

Царь: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я гордый царь, я царь морской!

К вам в гости мчался под водой!

В морях я обгонял суда,

Чтоб к вам пожаловать сюда!

Надеюсь, прибыл в самый раз,

И с праздником я поздравляю вас!

Дорогие ребята, я прочитал все письма, которые вы мне написали, отложил все свои дела, взял с собой дочку и её подружек русалочек и отправился к вам. Вижу, какие красивые рисунки вы для меня сделали и даже Русалочку на них нарисовали, мне это очень приятно видеть, спасибо вам, ребята.

Ну что же, пора и праздник начинать… Постойте-ка, а где же моя дочка? Она ведь с подружками вперёд меня побежала. Что-то я её нигде не вижу. (Вглядываясь вдаль) Вон, кажется, вдалеке русалочки показались, наверное, она среди них.

Звучит музыка ( «Детство» Ю.Шатунов). В бассейне появляются Русалки, они исполняют свой танец на суше и на воде, затем вылезают на бортик и подходят к царю.

Царь Нептун: Молодцы, Русалочки, хорошо танцуете. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Только почему я не вижу среди вас своей дочери, вы же были вместе?

Русалочки: Она побежала вперёд, и мы думали, что она уже здесь, где же она?

Царь: Придётся послать вас на её поиски. Идите, найдите её и возвращайтесь вместе.

Русалочки убегают.

Звучит музыка ( «Канкан»), появляются лягушата во главе с главным Лягушем, они прыгают и квакают в такт музыке, затем останавливаются.

Лягуш: Ква-ква-кваствуйте все. Мы с моими ква-ква-квакушечками прибыли ква-ква-квам на праздник, чтобы покваквазать свой новый танец. Мои ква-ква-квакушечки – танцорки высокой ква-ква-квалификации. Прыгайте в воду ква-ква-квакушечки и начинаем.

Лягушки прыгают в воду. Звучит музыка (Вальс «Домино») Лягушки танцуют вальс Лилий. Затем вылезают из воды, Царь Нептун хвалит их.

Раздаётся музыка ( «Делу время» А.Пугачёва), приоткрывается дверь, из-за неё показываются русалочки. Они тянут за руку дочь Царя, за другую руку в противоположную сторону её тянут Кикимора и черти.

Дочка: Отпустите, меня, вы же разорвёте меня пополам! (Все останавливаются.)

Царь: Так это ты, вредная Кикимора, похитила мою дочь и хочешь детям испортить праздник? Вот я тебе и твоим дружкам сейчас задам! (Потрясает трезубцем).

Кикимора: Ох, прости меня, царь морской! Я ведь на самом деле хорошая, просто мы с дружками обиделись, что дети нас на праздник не позвали, а нам так на него хочется… Прости нас, мы больше так не будем!

Царь: Ну что, ребята, простим Кикимору и её друзей, они ведь обещают исправиться? Возьмём их на праздник?

Дети: Простим. Возьмём.

Царь: Вот, Кикимора, дети тебя прощают и зовут к себе на праздник.

Кикимора: Спасибо вам, ребята. Мы теперь с друзьями только добрые дела будем делать.

Царь: Ну, раз всё так хорошо устроилось, пора и праздник начинать! Показывайте, дети, чему вы тут в бассейне научились!

Проводятся эстафеты на воде:

  • «Быстрые дельфинчики» — плавание на ногах кролем с доской-дельфинчиком в руках
  • «Собери портфель в школу» — на одном конце бассейна на бортике лежит раскрытый ранец, на дне бассейна лежат тонущие предметы: карандаш, игрушка, пенал (кол-во предметов может варьироваться, в зависимости от участников); первый пловец передвигается под водой, работая ногами дельфином, берёт карандаш, выныривает у дальнего бортика и кладет карандаш в ранец, возвращается назад кролем на груди в полной координации; второй пловец берёт и кладёт игрушку; третий – тонущую цифру, четвёртый — пенал, затем надевает ранец и возвращается с ним на спине.

Царь: Молодцы! Вижу, плаваете вы здорово. А вот есть у меня для вас одна морская игра, называется «Водолазы», поиграем?

Дети: Да.

Проводится игра: Морской царь объявляет «погружение», дети, набрав в лёгкие воздуха, опускаются под воду. Он стучит металлическим предметом по лесенке бассейна (дети пока слышат стук, должны сидеть под водой, интервал сидения под водой всё время увеличивается), когда стук заканчивается — дети выныривают. В конце игры выявляются лучшие водолазы.

Царь: Молодцы, прямо можно брать вас на службу в подводное царство. А вот ещё, есть у меня жемчуга разноцветные, если раскидаю по дну морскому, сможете собрать? (Разбрасывает в воду разноцветные камешки для аквариума, дети начинают нырять и доставать их из-под воды).

Когда дети достали все камешки.

Царь: Молодцы, ребята, вижу, и плавать и нырять вы научились. И даже портфель в школу собрали! Очень вы порадовали меня старика. Хорошо тут у вас, однако надо мне собираться домой, в подводное царство.

Ребята, я желаю вам и в дальнейшем дружить и с водой и со спортом, расти сильными и здоровыми, может через какое – то время, из вас вырастут настоящие чемпионы, а на память о нашей сегодняшней встрече и как символ будущих побед, я дарю вам символические шоколадные медали. Надеюсь, что когда – нибудь они превратятся в золотые!

Вручает медали ребятам.

А сейчас до свидания, до новых встреч, ребята!

Морской Царь прощается и уходит.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь