Новикова М.В., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 2051, Москва, ЮВАО.
Цели:
- Формирование здорового образа жизни детей
- Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
- Развитие творческих способностей детей
- Создание положительного эмоционального фона и получение детьми удовольствия.
Скачать конспект
Задачи:
- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование техники плавания, закрепление навыков прикладного плавания
Действующие лица и исполнители:
- Царь Морей – взрослый
- Дочь Морского Царя Русалочка – взрослый
- Кикимора – взрослый
- Чертенята – дети старшей группы
- Главный Лягуш – взрослый
- Лягушата – дети старшей группы
- Русалочки – дети подготовительной группы
- Участники эстафет на воде – дети подготовительных групп.
Необходимый инвентарь: мячи- 4 шт., плавающие лилии – 4шт., канат, доски для плавания-2шт., портфель-ранец – 2шт., тонущий пенал-2шт., тонущая палочка-ручка, тонущая игрушка-2шт., магнитофон.
Предварительная работа: в группах проводятся беседы о Морском Царе и обитателях морских глубин, дети пишут письмо Царю, приглашая его в гости, в детский сад на водный праздник, рисуют для него картины с морской тематикой и изображением водных обитателей.
ВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:
Под музыку «Чунга-чанга» дети организованно заходят в бассейн и выстраиваются вдоль обводной дорожки. На стенах бассейна развешены картины, которые дети рисовали для Царя Морей.
Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник, чтобы посоревноваться, показать, как мы научились плавать. Я знаю, что вы писали письма Владыке Морскому, приглашали его к нам в гости, и мы ждем его с минуты на минуту, он придёт к нам не один, а со своей дочкой Русалочкой. Ну, вот уже кто-то к нам идёт, наверное, это он.
Раздается музыка и в бассейн вбегает Кикимора с двумя чертенятами. Они танцуют танец- хулиганец, наконец, музыка замолкает, Кикимора с друзьями останавливаются и видят ребят.
Кикимора: Эй, кудай-то мы попали? Столько маленьких детей вокруг и бассейн такой нарядный. Столько на стенах красивых картин висит. Кто это всё нарисовал?
Инструктор: Кикимора, видишь ли, сегодня у наших детей праздник, мы ждём в гости царя Морского, и ребята нарисовали для него рисунки с изображением водных обитателей.
Кикимора: Интересно, интересно, значит и я должна быть на этих рисунках. (Рассматривает рисунки). Что-то я только нигде ни себя не вижу, ни моих друзей. (Смотрит на изображение Русалки). О, вот, наконец, нашла. Вот же я красавица, правда похоже — ну прямо одно лицо.
Инструктор: Нет, Кикимора, это дети нарисовали Русалочку – дочку Морского Царя.
Кикимора: Ах так, дочку значит какую-то там нарисовали, а меня, красавицу из красавиц никто так и не нарисовал. Не любите, значит меня. Какого-то там царька с дочкой ждёте, а меня, значит, нет. Не будет у вас никакого праздника, это вам я, Кикимора обещаю. Мы сейчас с дружками придумаем такую гадость, что вам не поздоровится. (Обращаясь к чертенятам) Пойдёмте, ребята. (Обращаясь ко всем) А вам пока, чтобы не скучали! (Поливают всех из водных пистолетов и убегают).
Звучит музыка ( «Море, море» Ю. Антонов.), входит Русалочка, прогуливается вдоль бортика, ищет кого-то глазами, не находит и останавливается.
Русалочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад, я правильно попала?
Дети: Да, да, правильно.
Русалочка: Торопились мы с моим батюшкой Морским Царём к вам в гости, да что-то по пути разминулись, видно он где-то задержался. Пойду — ка я его поищу, а то боюсь, как бы он не заблудился, он ведь в городе-то нечасто бывает.
Она идёт и рассуждает: Где же мне его искать.
Из-за угла высовывается Кикимора: Пойдём, милая девушка, мы отведём тебя к твоему батюшке, мы знаем, где он.
Кикимора с чертиками берут Русалочку под руки и уводят.
Звучит музыка (М. Глинка «Марш Черномора»). В бассейн входит Царь Морей, он двигается по обводной дорожке, рассматривает на стенах рисунки ребят, подходит к царскому трону.
Царь: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я гордый царь, я царь морской!
К вам в гости мчался под водой!
В морях я обгонял суда,
Чтоб к вам пожаловать сюда!
Надеюсь, прибыл в самый раз,
И с праздником я поздравляю вас!
Дорогие ребята, я прочитал все письма, которые вы мне написали, отложил все свои дела, взял с собой дочку и её подружек русалочек и отправился к вам. Вижу, какие красивые рисунки вы для меня сделали и даже Русалочку на них нарисовали, мне это очень приятно видеть, спасибо вам, ребята.
Ну что же, пора и праздник начинать… Постойте-ка, а где же моя дочка? Она ведь с подружками вперёд меня побежала. Что-то я её нигде не вижу. (Вглядываясь вдаль) Вон, кажется, вдалеке русалочки показались, наверное, она среди них.
Звучит музыка ( «Детство» Ю.Шатунов). В бассейне появляются Русалки, они исполняют свой танец на суше и на воде, затем вылезают на бортик и подходят к царю.
Царь Нептун: Молодцы, Русалочки, хорошо танцуете. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Только почему я не вижу среди вас своей дочери, вы же были вместе?
Русалочки: Она побежала вперёд, и мы думали, что она уже здесь, где же она?
Царь: Придётся послать вас на её поиски. Идите, найдите её и возвращайтесь вместе.
Русалочки убегают.
Звучит музыка ( «Канкан»), появляются лягушата во главе с главным Лягушем, они прыгают и квакают в такт музыке, затем останавливаются.
Лягуш: Ква-ква-кваствуйте все. Мы с моими ква-ква-квакушечками прибыли ква-ква-квам на праздник, чтобы покваквазать свой новый танец. Мои ква-ква-квакушечки – танцорки высокой ква-ква-квалификации. Прыгайте в воду ква-ква-квакушечки и начинаем.
Лягушки прыгают в воду. Звучит музыка (Вальс «Домино») Лягушки танцуют вальс Лилий. Затем вылезают из воды, Царь Нептун хвалит их.
Раздаётся музыка ( «Делу время» А.Пугачёва), приоткрывается дверь, из-за неё показываются русалочки. Они тянут за руку дочь Царя, за другую руку в противоположную сторону её тянут Кикимора и черти.
Дочка: Отпустите, меня, вы же разорвёте меня пополам! (Все останавливаются.)
Царь: Так это ты, вредная Кикимора, похитила мою дочь и хочешь детям испортить праздник? Вот я тебе и твоим дружкам сейчас задам! (Потрясает трезубцем).
Кикимора: Ох, прости меня, царь морской! Я ведь на самом деле хорошая, просто мы с дружками обиделись, что дети нас на праздник не позвали, а нам так на него хочется… Прости нас, мы больше так не будем!
Царь: Ну что, ребята, простим Кикимору и её друзей, они ведь обещают исправиться? Возьмём их на праздник?
Дети: Простим. Возьмём.
Царь: Вот, Кикимора, дети тебя прощают и зовут к себе на праздник.
Кикимора: Спасибо вам, ребята. Мы теперь с друзьями только добрые дела будем делать.
Царь: Ну, раз всё так хорошо устроилось, пора и праздник начинать! Показывайте, дети, чему вы тут в бассейне научились!
Проводятся эстафеты на воде:
- «Быстрые дельфинчики» — плавание на ногах кролем с доской-дельфинчиком в руках
- «Собери портфель в школу» — на одном конце бассейна на бортике лежит раскрытый ранец, на дне бассейна лежат тонущие предметы: карандаш, игрушка, пенал (кол-во предметов может варьироваться, в зависимости от участников); первый пловец передвигается под водой, работая ногами дельфином, берёт карандаш, выныривает у дальнего бортика и кладет карандаш в ранец, возвращается назад кролем на груди в полной координации; второй пловец берёт и кладёт игрушку; третий – тонущую цифру, четвёртый — пенал, затем надевает ранец и возвращается с ним на спине.
Царь: Молодцы! Вижу, плаваете вы здорово. А вот есть у меня для вас одна морская игра, называется «Водолазы», поиграем?
Дети: Да.
Проводится игра: Морской царь объявляет «погружение», дети, набрав в лёгкие воздуха, опускаются под воду. Он стучит металлическим предметом по лесенке бассейна (дети пока слышат стук, должны сидеть под водой, интервал сидения под водой всё время увеличивается), когда стук заканчивается — дети выныривают. В конце игры выявляются лучшие водолазы.
Царь: Молодцы, прямо можно брать вас на службу в подводное царство. А вот ещё, есть у меня жемчуга разноцветные, если раскидаю по дну морскому, сможете собрать? (Разбрасывает в воду разноцветные камешки для аквариума, дети начинают нырять и доставать их из-под воды).
Когда дети достали все камешки.
Царь: Молодцы, ребята, вижу, и плавать и нырять вы научились. И даже портфель в школу собрали! Очень вы порадовали меня старика. Хорошо тут у вас, однако надо мне собираться домой, в подводное царство.
Ребята, я желаю вам и в дальнейшем дружить и с водой и со спортом, расти сильными и здоровыми, может через какое – то время, из вас вырастут настоящие чемпионы, а на память о нашей сегодняшней встрече и как символ будущих побед, я дарю вам символические шоколадные медали. Надеюсь, что когда – нибудь они превратятся в золотые!
Вручает медали ребятам.
А сейчас до свидания, до новых встреч, ребята!
Морской Царь прощается и уходит.
|