- Эсупова Рашия Амирхановна ВОСПИТАТЕЛЬ
- Попова Марина Васильевна ИНСТРУКТОР
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка» г Когалым
Цель: Обобщить знания детей об истории Руси, воспитывать чувство достоинства и причастности к истории мужества, доблести народа, прадедов, отцов.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- Учить понимать эмоциональное состояние других людей, сочувствовать и сопереживать, проявлять эмпатию;
- Углублять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.
- Способствовать проявлению любви к родному краю, Родине, защитникам родной земли, проявлению заботы о тех, кто в ней нуждается.
- Формировать высокую нравственность, историческую память, представление о доброте и красоте.
- Формировать умение отличать хорошее от плохого как в литературном произведении, так и в жизни;
- Учить взаимодействовать в паре с родителями;
- Ходьба с круговыми движениями рук вперед, назад, лицом, спиной вперед; прыжки с погружением в воду. Работа ногами способом кроль на груди и спине у опоры. Выдохи в воду. Лежание на груди и спине. Скольжение на груди и спине. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. Плавание комбинированным способом.
Скачать конспект
2. Развивающие:
- Приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители (законные представители), педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей;
- Развивать социокультурную основу личности;
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.
- Воспитывать интерес к активной деятельности в воде;
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Куклы Илья Муромец, Аленушка; клубок ниток; магнитофон, песня «Богатырская сила».
- Раздаточный материал: игрушки, пазлы, надувные круги, мячи, пенопластовые доски.
Словарная работа: храбрый, смелый, отважный, ловкий, добрый, подвиг, благодарствую, вызволили, авось, брань, давеча, дюжий, мурава.
Предварительная работа:
С детьми:
- Чтение былин об «Илье Муромце» и других богатырях, книг из серии «Песни Отечества», «Имя твое»;
- Чтение русских народных сказок;
- Просмотр видеофильма «Илья Муромец»;
- Прослушивание песни «Богатырская сила» С. Намин;
- Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»; «Богатырь на распутье»;
- Рассматривание альбома «Богатырская Русь»;
- Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи, снаряжение).
- Приход гонца с весточкой от Ильи Муромца – сундучок с флэшкой (видеописьмо) и клубок ниток. Дети посовещавшись, решают позвать на помощь своих родителей.
С родителями:
- Домашнее чтение книги «Верность родной земле»;
- Просмотр мультфильма «Три богатыря и Морской царь»;
- Заучивание стихотворений и пословиц о богатырях.
- Дети просят родителей помочь Илье Муромцу.
Методы и приемы:
- Игровые: разминка на суше; ходьба по кругу; прыжки на двух ногах; Ходьба с упр на дыхание; «Мельница»; «Спой рыбкам песню»; упр. «Пещера»; игра «Море волнуется»; эстафета «Собери пазл»; «Морские сокровища;
- Словесные: работа в паре с пословицами; отгадывание значения старорусских слов;
- Наглядные: просмотр видеописьма Ильи Муромца;
- Продуктивные: спасение Аленушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово», «Физическая культура».
Ожидаемый результат: дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх; чувствуют моральное удовлетворение за совершенный подвиг, чувствуют свою значимость, отвагу и силу.
|