Рахуба Оксана Васильевна. Истоки. Работа с родителями.

Истоки. Работа с родителями.

«Социокультурные истоки» в образовательном учреждении.

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:

 

 

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Книга первая: «Сказочное слово»

 

 

Слово к родителям.

 

Скачать конспект

Сказочное слово, сказка… Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты своего детства, когда кто-то из взрослых читал вам вашу любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас? Может быть возникло удивительное ощущение радости, защищенности, надежды на чудо, веры

в торжество добра? Что же такое сказка? Одни назовут сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить. Другие определят сказку, как одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир.

Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка, слова сказки метки, звучны, благодаря этому и образы и картины рисуются зримо, словно живые. Поэтому-то сказка

и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых

и детей. И, наверное многие согласятся, что сказка-это серьезно! Здесь в зашифрованной форме передан жизненный опыт многих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.

Рекомендуем почитать:

Сказка «Царевна Лягушка»,

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Крошечка — Хаврошечка»; «Морозко», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди».

Нравственный урок: «Поразмышляйте вместе с детьми»

Как в сказке «Царевна Лягушка», проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?

Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?

Выберите и подчеркните нужное:

УРОК ПОСЛУШАНИЯ УРОК ТЕРПЕНИЯ

УРОК ЛЮБВИ УРОК ВЕРНОСТИ УРОК ТРУДОЛЮБИЯ

Нарисуйте страницу альбома «Моя любимая сказка»

Активное занятие

С раннего детства ваш ребенок слышал русские народные сказки. Благодаря им он познавал мир и получал представление о духовных ценностях нашего народа. Рассмотрите иллюстрации.

Рассмотрите иллюстрации.

Герои каких сказок изображены

на данных рисунках?

Кто автор этих сказок?

Чему они вас научили?

Подпишите названия сказок.

Вместе с детьми поразмышляйте о нравственном уроке этой сказки: «Если хочешь спасти дорогого человека, не надо унывать, терять веру, а следует проявлять смелость и сохранять терпение». Каждая сказка А.С. Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Потыльчак Людмила Эдмундовна. Урок обучения грамоте 'Путешествие в зимнюю сказку'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Эмиралиева Эльвина Рустемовна. Бинарный урок русского и английского языков по теме «Моя семья»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка»
  • Редактор. Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет - Сказка для мамочки
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Коннова Наталья Борисовна. Урок по обществознанию в 9 классе «Роль права в моей жизни»
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Карпова Мария Васильевна. Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Елена Абузярова. Сказка для родителей 'Волшебная семья'
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Редактор. Разноцветные цепочки. Урок 1.
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Урок по бисероплетению для дошкольников
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Божок Галина Валентиновна. «СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОБЕЖДАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ДОБРО»
  • Аглиуллина Раиса Гилмулловна. Сказка по пожарной безопасности - Грустная сказка об одинокой спичке
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь