Козлова М. В., Гудкова Л. З. Сапрунова Е. С. Зубкова Н. А. Сухачева Н. А.. Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.

Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.

Авторы:

  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель высшая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог высшая квалификационная категория
  • Зубкова Наталья Алексеевна учитель-дефектолог высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2

Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.

 

Развлечение составлено в сюжетно-игровой форме с учетом знаний, полученных на занятиях по физической культуре.

Цели: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений.
  2. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
  3. Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, совершенствовать мелкую и общую моторику.
  4. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.

Работа специалистов.

Все задания выполняются детьми совместно с родителями или специалистами. Специалистами осуществляется показ, инструктаж, консультации по координации движений; демонстрация движений, которые стимулируют работу головного мозга; четкая речевая инструкция и сопровождение движений стихами, что развивает целенаправленность действий, создает положительный эмоциональный фон, улучшает понимание обращенной речи, обогащает словарь ребенка; создание эмоционально благоприятного климата, влияние на развитие всех психических процессов (восприятия, внимания, воображения).

Содержание

Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал под песню «Кабы не было зимы». Автор текста: Энтин Ю.и композитор: Крылатов Е., и садятся на гимнастические скамейки.

Родители читают стихи:

1. Все стало белым и нарядным,
Лежит повсюду белый снег,
И под окном сугроб громадный,
И лед хрустальный вместо рек.

2. Холодно, морозно нынче во дворе
Так всегда бывает зимою в декабре
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

3. Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.

4. Мы построим крепость, слепим мы снежки,
Принесем из дома с лопатками мешки,
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!

5. Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со снегом будем,
С клюшкой, шайбой и снежком.

6. Вьюга белая метет.
К нам снегурочка идет.
Выход снегурочки под музыку.
Снегурочка:

Приглашаю в сказку
Я вас заглянуть!
Пусть ветер приключений
Нам укажет путь.

Ветер, ветер помоги!
В сказку нас перенеси!
Послушайте ребята, шумит ветер?
Дети: – нет.

Снегурочка:

Давайте мы его разбудим, начнем дуть, вдруг ветер и отзовется. (Снегурочка раздает детям султанчики.)

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Ветер».

Цель. Способствовать повышению двигательной активности, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, развивать чувство ритма, повышать интерес к занятиям физкультурой.

Снегурочка:

Ребята, ветер путешествий отнес нас в Голубую сказку. Посмотрите как у нас красиво, как будто все запорошило снегом. Предлагаю заглянуть в каждый уголок снежной сказки.

В голубой сказке
Для вас, детвора,
Много снежных игр
Есть у меня.

Там чудес просторы,
Приключений тьма,
Снежные горы,
И там живёт Зима...

Родитель:

На чистом и нетронутом снегу
Следы, пересекаясь, вдаль уходят.
В какую неизвестную страну.
В какую сказку нас они уводят?

По тропинке снежной
Через волшебный лес
Мы дойдем ребята
К замку до небес!

1. «Снежная тропинка» — ребристая дорожка и массажными следочками и ортопедическими ковриками для ног.

Цель. Активизация кровообращения, тренировка мышц ног, укрепление голеностопный сустав и корректировка свода стопы, воздействие на рефлекторные зоны стоп, и развитие координации движений и чувство равновесия.

Снегурочка:

Ах, ты зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.

Проползем в пещеру,
Перешагнем бревно.
По глубокому сугробу
Мы пройдем легко.

2. «Снежная пещера» — проползти по мату на коленках (животе) под дугой.

Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).

3. «Перешагни через бревно» — перешагнуть через бревно — мягкий модуль.

Цель. Учить удерживать равновесие в движении. Формировать умение контролировать положение тела, стараясь выполнить упражнение правильно.

4. «Пройди по сугробу» — пройти по мягкой тактильной дорожке.

Цель. Развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия.

Родитель:

У меня есть снегокат – это то, что надо!
По лесу снежному гонять — зимой одна отрада!
Держись за руль и управляй, налево и направо,
Ты быстро, быстро прокатись — весёлая забава!

Как взрослый сел на снегокат, готов к прогулке зимней.
Кругом метет и сыплет снег, да на деревьях иней...
Морозный воздух, санный след, да снеговик с морковкой,
А если скорость вдруг набрал, жму тормоз очень ловко!

5. «Снегокат» — прокатиться, отталкиваясь ногами на машине-каталке до конуса и обратно.

Цель. Укреплять мышцы ног и спины, путем отталкивания, учить ориентироваться в пространстве, удерживая равновесие во время движения.

Родитель:

Снег шел, шел, шел...
И в поле пришел:
Намел сугроб
Высотой с небоскреб.

Из снега слепим
Снежный ком.
Огромный, преогромный ком.
На нем прокатимся верхом.

6. «Снежный ком» — выполнять упражнения на фитболе для мышц спины и брюшного пресса.

Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.

Родитель:

От чего грустит жираф,
Головой качая?
Просто потерял он шарф.
Ну а где не знает.

Только бабушка Жирафа,
Сидя в кресле возле шкафа,
Говорит: «Не хнычь малыш,
Что напрасно ты грустишь?»

Я тебе помогу
Детишек в гости позову.
Ребята кольца тебе набросят
Вместо шарфа кольца носят.

Что за чудо вышел шарф,
Новый и ажурный!
Весел наш теперь жираф
Модный и гламурный.

7. «Накинем шарф жирафу» — кольцеброс «Жираф» – набрасывание колец.

Цель. Развивать мелкую моторику, глазомер, меткость, координацию движений.

Родитель:

Посмотрите, сколько снега!
Так и сыплет, сыплет с неба.
Нам уже от снегопада
Никуда не деться!

Мягкий снежок, блестящие снежинки
Прямо с неба к нам летят,
Как лёгкие пушинки.
Снегопад, снегопад!

Рады детки все подряд!

8. «Поймай снежинку и снежок» — выполнить следующие действия со снежинками и снежками: поймать, качнуть, найти, подуть.

Цель. Продолжать учить бросать и ловить предметы, развивать внимание, ловкость

СМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ

Снегурочка:

Мы немножко отдохнем

Наши ручки разомнем.

9. Пальчиковая игра «Снежок»

Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Раз, два, три, четыре,

(соединяем поочередно каждый пальчик с большим пальцем.)

Мы с тобой снежок лепили,

( «Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг.)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиками на двух руках.)

Снегурочка:

Предлагаю не скучать и со снегом поиграть.

Родитель:

А теперь пора творить,

Будем снежный дом лепить.

Кирпичи из снега

В руки мы берем.

Друг на друга аккуратно

Кирпичи кладем.

Работа очень нелегка,

Но дом растет под облака.

Из снежных кирпичиков

Выстроен дом.

Зверей ледяных

Мы поселим в нем.

10. «Снежный дом» — построить из конструктора ЛЕГО дом для зверей.

Цель. Развитие зрительно-моторной координации, учить соотносить предметы по величине.

Родитель:

Вот – снежок, еще снежок

Белый, крепенький комок.

Лежат снежки, а рядом льдинки

Разложи их по корзинкам.

Льдинки в руки ты возьми,

На ладошки положи

Все узоры и искринки

Со вниманьем разгляди.

Раз комок, два комок -

Соберу комки я впрок!

Буду с ними я играть

В цель буду их бросать.

11. «Разбери снежки и льдинки» — разложить в одну корзинку снежки (белые шарики), в другую льдинки (голубые шарики).

Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы и осуществлять их сериацию.

Родитель:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Высекают искры

Шайбы у ворот.

12. «Хоккей» — забить клюшками шайбы в ворота.

Цель. Развивать координацию зрительного и моторного анализатора. Способствовать укреплению мышечно-связочного аппарата ног и туловища.

Родитель:

Вот снежная крепость

Стены высоки.

Эту крепость штурмом

Ты сейчас возьми.

Начинай бомбардировку.

Не жалея рук!

Эх, и жарко! Ах, и ловко!

Захватило дух!

Рвутся снежные снаряды,

В крепости дыра!

От последнего удара

Рухнула стена.

13. «Снежная крепость» — боулинг — прокатывание мяча до постройки.

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, меткость, активизировать прослеживающую функцию глаза, учить прокатывать мяч в определенном направлении, укреплять мышцы рук.

Родитель:

Во дворе белым-бело,

Много снега намело.

Рада-рада детвора,

Всем в снежки играть пора!

Нам снежки бросать не лень,

Попадаем прямо в цель!

14. «Снежки» — забросить мешочки с песком через обруч в корзинку.

Цель. Развитие общей и мелкой моторики, глазомера, развивать умение бросать предмет в даль правой и левой рукой, укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Снегурочка:

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Надо в сад нам торопиться

И со сказкою проститься!

По снежному мостику

Из сказки мы уйдем.

Шутки, смех и радость

С собою заберем.

15. «Снежный мостик» — пройти по возвышенной поверхности.

Цель. Учить развивать чувство равновесия, глазомер, координационные способности при ходьбе по ограниченной площади.

Снегурочка (прощается с ребятами)

Для вас сувениры я припасла.

Ежиков снежных вам принесла

Ежики прыгают, звонко пищат

Огоньками разными веселят ребят. (раздает сувениры):

А я убегаю. Прощайте друзья!

На зимнем празднике ждите меня.

(Дети прощаются со Снегурочкой)

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна, Ефремова Татьяна Ивановна, Зубкова Наталья Алексеевна, Сухачева Наталья Анатольевна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребен
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ильтубаева Наталья Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Спящая Снегурочка»
  • Песчанская Наталья. Наш детский сад «Снегурочка»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Гудкова Людмила Захаровна, - Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Обучение и воспитание детей с церебральным параличом в группе «Особый ребенок»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь