Песчанская Наталья. Наш детский сад «Снегурочка»

Наш детский сад «Снегурочка»

Признание приоритета семейного воспитания направлено на создание воспитательных отношений семьи и детского сада, основанных на принципах сотрудничества, взаимодействия и доверия. МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» стремится к созданию единого пространства развития и воспитания детей в саду и семье.

Содержание работы с родителями в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» решается через разнообразные формы.

Основные задачи, которые стоят перед детским садом:

  • просвещение родителей в области дошкольной педагогики и психологии
  • изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

Реализация задач в нашем саду осуществляется в двух направлениях:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, раскрывающие особенности развития ребенка-дошкольника и предлагающие приемы соответствующей образовательной работы;
  2. Привлечение родителей к взаимодействию с педагогическим коллективом посредством досуговых мероприятий.

Познавательные формы организации общения (собрания, дни открытых дверей, встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов и др.) направлены на повышение психолого-педагогической культуры родителей, а также на изменение взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.

С этой целью в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» (г. Новый Уренгой) был создан «Университет педагогических знаний для родителей». Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Заседания клуба проходят в спокойной и доброжелательной обстановке в арт-гостиной «Ягодка». При обсуждении актуальных проблем воспитания детей используются методы активизации родителей. Большой интерес у родителей вызывают задания, направленные на «расшифровку мира детей». Им предлагается посмотреть на мир глазами ребенка.

Выбор темы для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

При проведении таких встреч реализуется принцип партнерства и диалога. Большая работа проводится по защите прав детей: психолого-педагогические лектории по содержанию Конвенции по правам ребенка, игры – тренинги на решение ситуаций, связанных с нарушением детских прав.

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей». Такая форма работы дает возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты «Дружная семейка», в создании которой участвуют педагоги, родители и дети.

Досуговые формы организации (совместные экскурсии в социум, театрализованные представления, конкурсы семейных талантов и др.) способствуют установлению неформальных отношений между педагогами и родителями. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.

Родители принимают активное участие в выставках детского и семейного творчества «Вместе с мамой, вместе с папой». В фотоконкурсе «Мама, папа и я – счастливая семья!» наши родители стали победителями в номинациях «Вперед в будущее» и «Природа, семья, гармония».

Стало уже традицией проведение совместных праздников, спектаклей, акций.

Немаловажная роль отводится приобщению родителей к здоровому образу жизни – это проведение Дней здоровья, спортивных праздников.

Таким образом, в тесном сотрудничестве детского сада с родителями, используя многообразные формы и методы работы, нами решаются проблемы разностороннего развития ребенка.

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь