Задачи:
- мотивировать детей и родителей на включение в совместную развивающую деятельность.
- Актуализировать знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета: пенсии, зарплате, стипендии.
- Развивать умение решать кроссворды, творческие практические задания.
- Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение.
- Закреплять и укреплять партнерские отношения между родителями и детьми.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, кроссворд «Семейный бюджет», презентация витрины магазина с различными товарами, текст истории о семейном бюджете.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос, ответ); игровые (дидактические игры); моделирование.
Скачать конспект
Ход проведения:
Запись голоса. Внимание, внимание! В детском саду проходит конкурс по разгадыванию кроссвордов! Участие могут принять все желающие.
Воспитатель: Друзья мои, отличная новость! Часто ли у вас проводятся подобные конкурсы?
В случае, если дети дали положительный ответ, то
Воспитатель: Научите меня разгадывать кроссворды? Кто знает, что такое кроссворд?
В случае, если дети дали отрицательный ответ, то
Дети: Нет. Это первый раз.
Воспитатель: Кто знает, что такое кроссворд? Девчонки и мальчишки, вы хотите принять участие?
Разгадывание кроссворда.
По горизонтали: 1. Все деньги, которые получают члены семьи.
2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу.
3. Все что приобретается семьей в магазинах.
По вертикали:
4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги.
5. Деньги, которые получают пожилые люди.
6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд).
Ответы: 1. Бюджет, 2. Стипендия, 3. Товар, 4. Деньги, 5. Пенсия, 6. Зарплата.
Воспитатель: Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня?
Дети: О деньгах, о семейном бюджете.
В случае, если дети не дали правильный ответ, то:
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?
Ответы детей, родителей: Спросить у взрослых. Нужно учиться.
Воспитатель. Мама и папа работают (слайд №1). Получают…
Ответы детей, родителей. За свой труд они получают зарплату.
Воспитатель. Бабушка и дедушка не работают (слайд №2). Получают …
Ответы детей, родителей. Они получают пенсию.
Воспитатель. Сестра – студент (слайд №3) и за свою учебу тоже получает ……
Ответы детей, родителей. Она получает стипендию.
Воспитатель. Дети ходят в детский сад, получают ли они за это деньги?
Дети. Нет.
Воспитатель. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестра одни словом — это…
Воспитатель: Семейный бюджет это и есть… (доход семьи)
Воспитатель: Хотели бы вы сейчас совершить покупки?
Ответы детей и родителей: Хотим.
Воспитатель: На экране появляются витрины с различными товарами. Семьи рассматривают витрины, и выбирают товары из предложенных картинок.
Воспитатель. Все семьи совершили покупки? Кто желает рассказать о своем выборе.
Каждая семья представляет свои покупки.
Воспитатель. Все ли довольны своими покупками и остатком денежных средств?
Ответы детей и родителей. Довольны. Не довольны, потому что у нас работает только папа. Недовольны, потому что в семье есть маленький ребенок, ему нужно покупать памперсы.
Воспитатель. Из этого следует, что бюджет вашей семьи зависит …
Ответы детей и родителей. От доходов и расходов. У одних работают папа и мама. В другой семье двое детей. Кому-то помогают бабушки и дедушки.
Воспитатель. Существует множество причин различия величины семейного бюджета. Поэтому мы должны вместе решать вопросы расходов и доходов семейного бюджета.
Воспитатель. Представьте, что в ближайшем магазине апельсины продаются по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в том, который на окраине — по цене 3 рубля за 1 килограмм. В каком магазине семье лучше купить? Почему?
Ответы детей: во втором, потому что дешевле.
Воспитатель: Младшему сыну необходимо покупать памперсы, а старшему – запчасти на велосипед. Как правильно поступить?
Ответы детей и родителей: купить памперсы, они нужнее. Не покупать памперсы. Купить запчасти на велосипед. Не использовать памперсы.
Воспитатель. Мы с вами выяснили что, семейный бюджет состоит из … (доходов и расходов семьи). Хотите, я расскажу вам одну историю?
Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Бабушке хотелось купить сковородку, маме шубу, папе запчасти для машины, сыну краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить. Думали и решили купить все сразу. Пошли в магазин и потратили все деньги. Пришли домой довольные, а дома …света нет, воды нет, телефон отключен, что им делать?
Ответы детей и родителей: Вызвать мастера. Оплатить за свет и воду.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему? Можно ли их назвать экономными?
Дети: Они сделали не правильно
Воспитатель: — Кого можно назвать экономным?
-Вы считаете себя экономным?
Дети:
Воспитатель. Поможет ли ваша экономность семейному бюджету?
Дети:
Воспитатель: Дорогие мои друзья, вы совершенно правы!!! Сегодня наша работа была полезной?
Дети:
Воспитатель: Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего? Сегодня наша работа была полезной, как вы думаете? Что вам больше всего понравилось? Кто из вас был самым активным?
Дети:
Воспитатель: Я вам благодарна за ваше настроение и на память о нашей сегодняшней встрече дарю вам эти монетки.
|