Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»

Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»

Задачи:

  • мотивировать детей и родителей на включение в совместную развивающую деятельность.
  • Актуализировать знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета: пенсии, зарплате, стипендии.
  • Развивать умение решать кроссворды, творческие практические задания.
  • Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение.
  • Закреплять и укреплять партнерские отношения между родителями и детьми.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кроссворд «Семейный бюджет», презентация витрины магазина с различными товарами, текст истории о семейном бюджете.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос, ответ); игровые (дидактические игры); моделирование.

 

Скачать конспект

Ход проведения:

Запись голоса. Внимание, внимание! В детском саду проходит конкурс по разгадыванию кроссвордов! Участие могут принять все желающие.

Воспитатель: Друзья мои, отличная новость! Часто ли у вас проводятся подобные конкурсы?

В случае, если дети дали положительный ответ, то

Воспитатель: Научите меня разгадывать кроссворды? Кто знает, что такое кроссворд?

В случае, если дети дали отрицательный ответ, то

Дети: Нет. Это первый раз.

Воспитатель: Кто знает, что такое кроссворд? Девчонки и мальчишки, вы хотите принять участие?

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали: 1. Все деньги, которые получают члены семьи.

2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу.

3. Все что приобретается семьей в магазинах.

По вертикали:

4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги.

5. Деньги, которые получают пожилые люди.

6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд).

Ответы: 1. Бюджет, 2. Стипендия, 3. Товар, 4. Деньги, 5. Пенсия, 6. Зарплата.

Воспитатель: Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня?

Дети: О деньгах, о семейном бюджете.

В случае, если дети не дали правильный ответ, то:

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

Ответы детей, родителей: Спросить у взрослых. Нужно учиться.

Воспитатель. Мама и папа работают (слайд №1). Получают…

Ответы детей, родителей. За свой труд они получают зарплату.

Воспитатель. Бабушка и дедушка не работают (слайд №2). Получают …

Ответы детей, родителей. Они получают пенсию.

Воспитатель. Сестра – студент (слайд №3) и за свою учебу тоже получает ……

Ответы детей, родителей. Она получает стипендию.

Воспитатель. Дети ходят в детский сад, получают ли они за это деньги?

Дети. Нет.

Воспитатель. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестра одни словом — это…

Воспитатель: Семейный бюджет это и есть… (доход семьи)

Воспитатель: Хотели бы вы сейчас совершить покупки?

Ответы детей и родителей: Хотим.

Воспитатель: На экране появляются витрины с различными товарами. Семьи рассматривают витрины, и выбирают товары из предложенных картинок.

Воспитатель. Все семьи совершили покупки? Кто желает рассказать о своем выборе.

Каждая семья представляет свои покупки.

Воспитатель. Все ли довольны своими покупками и остатком денежных средств?

Ответы детей и родителей. Довольны. Не довольны, потому что у нас работает только папа. Недовольны, потому что в семье есть маленький ребенок, ему нужно покупать памперсы.

Воспитатель. Из этого следует, что бюджет вашей семьи зависит …

Ответы детей и родителей. От доходов и расходов. У одних работают папа и мама. В другой семье двое детей. Кому-то помогают бабушки и дедушки.

Воспитатель. Существует множество причин различия величины семейного бюджета. Поэтому мы должны вместе решать вопросы расходов и доходов семейного бюджета.

Воспитатель. Представьте, что в ближайшем магазине апельсины продаются по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в том, который на окраине — по цене 3 рубля за 1 килограмм. В каком магазине семье лучше купить? Почему?

Ответы детей: во втором, потому что дешевле.

Воспитатель: Младшему сыну необходимо покупать памперсы, а старшему – запчасти на велосипед. Как правильно поступить?

Ответы детей и родителей: купить памперсы, они нужнее. Не покупать памперсы. Купить запчасти на велосипед. Не использовать памперсы.

Воспитатель. Мы с вами выяснили что, семейный бюджет состоит из … (доходов и расходов семьи). Хотите, я расскажу вам одну историю?

Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Бабушке хотелось купить сковородку, маме шубу, папе запчасти для машины, сыну краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить. Думали и решили купить все сразу. Пошли в магазин и потратили все деньги. Пришли домой довольные, а дома …света нет, воды нет, телефон отключен, что им делать?

Ответы детей и родителей: Вызвать мастера. Оплатить за свет и воду.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему? Можно ли их назвать экономными?

Дети: Они сделали не правильно

Воспитатель: — Кого можно назвать экономным?

-Вы считаете себя экономным?

Дети:

Воспитатель. Поможет ли ваша экономность семейному бюджету?

Дети:

Воспитатель: Дорогие мои друзья, вы совершенно правы!!! Сегодня наша работа была полезной?

Дети:

Воспитатель: Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего? Сегодня наша работа была полезной, как вы думаете? Что вам больше всего понравилось? Кто из вас был самым активным?

Дети:

Воспитатель: Я вам благодарна за ваше настроение и на память о нашей сегодняшней встрече дарю вам эти монетки.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь