Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна, Ефремова Татьяна Ивановна, Зубкова Наталья Алексеевна, Сухачева Наталья Анатольевна. Сценарий спортивного развлечен

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
  • Ефремова Татьяна Ивановна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Зубкова Наталья Алексеевна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2

Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.

Цели:

  • социализация детей с ОВЗ
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни детей
  • снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ
  • установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Скачать конспект

Задачи.

  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки с закреплением представлений о цвете.
  • Повышения результативности в каждом конкретном виде движения.
  • Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

Содержание

Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал и садятся на гимнастические скамейки.

Читают родители Показывают картинки детям

Автор: А. Маркова

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это — красный!
Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!

Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.

Красный перец за кустами…
Красный цвет найдем и в зале!
Собираемся в полет, –
Нас красная планета ждет!

Воспитатель:

Красный цвет пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!

Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,

Крепкими и сильными,
Самыми спортивными!

Упражнение с массажными мячами (под песню Е, Железновой «Ёжик»).

Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель:

А теперь все вместе
Отправляемся в полет.
Пусть каждый свое место
На корабле займет.

«Космическая переправа№1». Тактильная дорожка с мягким наполнителем.

«Космическая переправа№2». Тактильная дорожка и массажные ортопедические коврики для ног.

«Космическая переправа№3». Тактильная дорожка из мягких модулей.

Цель. Тактильные дорожки активизируют кровообращение, тренируют мышцы ног, укрепляют голеностопный сустав и помогают корректировать свод стопы, воздействуя на рефлекторные зоны стоп и развивать координацию движений и чувство равновесия.

«Победи невесомость». Балансир.

Цель. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия) ребенка.

Занятия на балансире укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию гибкости и подвижности суставов.

«Космический туннель»

Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).

Ползание направлено на развитие и совершенствование двигательных навыков. Данное упражнение является значимым, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка. В связи с тем, что многие дети с ОВЗ в своем развитии минуют этап ползания, одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел.

«Центрифуга». Балансир «Воронка».

Цель. Балансир «Воронка» — способствует укреплению вестибулярного аппарата. На нем ребенок учится владеть своим телом.

Смена оборудования

Воспитатель.

В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.

В космосе летают чудо-корабли
До планеты красной и вокруг земли.
Без друзей надежных в космосе нельзя –
Мы одна большая, дружная семья!

«Поездка на луноходе». Машина-каталка.

Цель. Укрепление мышцы ног и спины, путем отталкивания, ориентировка в пространстве, удерживание равновесия.

При движении на машине – каталки движения становятся более согласованными – ребенок учится управлять своим телом и каталкой. Совершенствуется и мелкая моторика за счет нажатия различных кнопок и вращение руля. Развивается механическая память – ребенок запоминает свои действия и учиться предвидеть результат.

«Собери космический мусор». Обруч, мячи, кубики, корзинки.

Цель. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики, развитие у детей внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат.

«Чей метеорит быстрее». Кегли с мячом.

Цель. Развивать сгибание и разгибание мышц кистей рук. Развитие глазомера и точности движения руками.

Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируют всю психическую деятельность ребенка. Это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.

«Марсианская тропа». Мягкие модули, элементы тактильных дорожек с массажными следочками.

Цель. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса. Воспитывать чувство уверенности в себе.

«Покорение Астероида». Фитбол.

Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.

Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

Воспитатель.

Наше занятие подходит к концу.
Пора на землю возвращаться
С красной планетой нам надо прощаться.
В космос полетим не раз,

Скучно в космосе без нас.
Дети и родители уходят из зала под музыку.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Гудкова Людмила Захаровна, - Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Обучение и воспитание детей с церебральным параличом в группе «Особый ребенок»
  • Козлова М. В., Гудкова Л. З. Сапрунова Е. С. Зубкова Н. А. Сухачева Н. А.. Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Козлова М. В., и др. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре по сопровождению детей с тяжелым нарушением речи на занятиях по физической культуре
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна. Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Немова Ирина Николаевна, Козлова Марина Викторовна, Гудкова Людмила Захаровна. Сценарий праздника-развлечения «Веселые старты» для детей старшей группы
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Мартьянова Елена Геннадьевна. Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Каракина Ксения Сергеевна. Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь