Авторы:
- Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
- Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
- Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
- Ефремова Татьяна Ивановна дефектолог высшая квалификационная категория
- Зубкова Наталья Алексеевна дефектолог высшая квалификационная категория
- Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед
ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2
Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.
Цели:
- социализация детей с ОВЗ
- расширение и обогащение эмоциональной жизни детей
- снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ
- установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Скачать конспект
Задачи.
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки с закреплением представлений о цвете.
- Повышения результативности в каждом конкретном виде движения.
- Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания.
Содержание
Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Читают родители Показывают картинки детям
Автор: А. Маркова
Что за цвет такой прекрасный Светит ярким огоньком? Угадали: это — красный! Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина Привлекает на кустах. Ранней осенью рябина Покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает Маков полевых букет. Красным и огонь пылает, Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко С красной шляпкой мухомор. С огорода к нам в окошко Смотрит красный помидор.
Красный перец за кустами… Красный цвет найдем и в зале! Собираемся в полет, – Нас красная планета ждет!
Воспитатель:
Красный цвет пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд!
Будем мы тренироваться, Будем силы набираться Наши гости все хотят Видеть смелыми ребят,
Крепкими и сильными, Самыми спортивными!
Упражнение с массажными мячами (под песню Е, Железновой «Ёжик»).
Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитатель:
А теперь все вместе Отправляемся в полет. Пусть каждый свое место На корабле займет.
«Космическая переправа№1». Тактильная дорожка с мягким наполнителем.
«Космическая переправа№2». Тактильная дорожка и массажные ортопедические коврики для ног.
«Космическая переправа№3». Тактильная дорожка из мягких модулей.
Цель. Тактильные дорожки активизируют кровообращение, тренируют мышцы ног, укрепляют голеностопный сустав и помогают корректировать свод стопы, воздействуя на рефлекторные зоны стоп и развивать координацию движений и чувство равновесия.
«Победи невесомость». Балансир.
Цель. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия) ребенка.
Занятия на балансире укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию гибкости и подвижности суставов.
«Космический туннель»
Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).
Ползание направлено на развитие и совершенствование двигательных навыков. Данное упражнение является значимым, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка. В связи с тем, что многие дети с ОВЗ в своем развитии минуют этап ползания, одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел.
«Центрифуга». Балансир «Воронка».
Цель. Балансир «Воронка» — способствует укреплению вестибулярного аппарата. На нем ребенок учится владеть своим телом.
Смена оборудования
Воспитатель.
В небе звезды ярко светят И ракету нашу ждут. В космос мы сейчас проложим Наш космический маршрут.
В космосе летают чудо-корабли До планеты красной и вокруг земли. Без друзей надежных в космосе нельзя – Мы одна большая, дружная семья!
«Поездка на луноходе». Машина-каталка.
Цель. Укрепление мышцы ног и спины, путем отталкивания, ориентировка в пространстве, удерживание равновесия.
При движении на машине – каталки движения становятся более согласованными – ребенок учится управлять своим телом и каталкой. Совершенствуется и мелкая моторика за счет нажатия различных кнопок и вращение руля. Развивается механическая память – ребенок запоминает свои действия и учиться предвидеть результат.
«Собери космический мусор». Обруч, мячи, кубики, корзинки.
Цель. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики, развитие у детей внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат.
«Чей метеорит быстрее». Кегли с мячом.
Цель. Развивать сгибание и разгибание мышц кистей рук. Развитие глазомера и точности движения руками.
Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируют всю психическую деятельность ребенка. Это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.
«Марсианская тропа». Мягкие модули, элементы тактильных дорожек с массажными следочками.
Цель. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса. Воспитывать чувство уверенности в себе.
«Покорение Астероида». Фитбол.
Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.
Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.
Воспитатель.
Наше занятие подходит к концу. Пора на землю возвращаться С красной планетой нам надо прощаться. В космос полетим не раз,
Скучно в космосе без нас. Дети и родители уходят из зала под музыку.
|