Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Возраст: Вторая младшая группа

Основные вопросы:

 

Скачать: Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» (полный конспект)

- Что такое адаптация?

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

- Факторы, оказывающих влияние на ребенка в период адаптации.

Задачи:

- образовательная:

а) познакомить родителей с понятием “адаптация”;

б) дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- воспитательная:

а) показать различные способы и приемы в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

- развивающая:

а) установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

б) показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию:

разработка презентации «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада», анкеты «Давайте познакомимся», анкеты «Опрос», памятки (приложение 1 и 2), рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

План выступления воспитателя (показ презентации):

- Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

- Участники процесса адаптации.

  • образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог ДПО, старший воспитатель, педагог-организатор)
  • семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок)
  • воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» — дети старшего дошкольного возраста).

- Этапы развития адаптации.

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

- Степени адаптационного процесса.

  • легкая (2 – 3 недели)
  • средняя (1 месяц)
  • тяжелая (2 и более месяцев)

- Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада.

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Патология психического развития.

- Факторы, влияющие на адаптацию.

  • возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
  • состояние здоровья;
  • характеристика нервной системы;
  • умение общаться с взрослыми и сверстниками;
  • темперамент ребенка;
  • количество детей и форма воспитания в семье;
  • сформированность предметной и игровой деятельности;
  • приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  • другие биологические и социальные факторы.

- Оптимизация процесса адаптации.

  • взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д.
  • знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.
  • пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • единство требований, приемов и методов воздействия.

- Объективные показатели окончания периода адаптации у детей.

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

- Советы родителям.

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  • Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  • На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
  • Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Раздача памяток для родителей.

Рекомендации родителям:

  • Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.
  • Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
  • Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).
  • Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.
  • Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.
  • Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).
  • Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.
  • Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

Приложение 1

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.
  2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.
  3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.
  4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.
  5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.
  6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.
  7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.
  8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.
  9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.
  10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).
  11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.
  12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Приложение 2.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
  • Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Просмотров: 1305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Павлова Валентина Михайловна. ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь