Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 1

УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ Урок 1Уроки (опубликованные в журналах "Наталья" с № 3'97 по №4'98) ведет НАТАЛЬЯ КУБЛАНОВА

Для начала вязания любого рисунка, выполняемого коротким крючком, необходимо набрать цепочку из воздушных петель. Существует много способов вязания цепочек - узких и широких, ровных и фестончатых. Иногда вязание цепочки может выполняться с одновременным провязыванием 1-го ряда рисунка. Самая обычная цепочка имеет лицевую сторону косичкой, каждая петля которой обозначается на схеме кружочком O, и изнаночную в виде бугорков, которые на схеме обозначаются кружочком с горизонтальной чертой y. Таким образом, каждая петля наборной цепочки имеет 3 дужки. Лицевая сторона петли образует 2 дужки - верхнюю и нижнюю.


1 - Верхняя дужка. Является основной, так как за нее чаще всего выполняется провязывание элементов 1-го ряда рисунков.

2 - Нижняя дужка. Если вязание выполняется за нее, это указывается в примечании к рисунку детали изделия.

 Необходимо помнить о том, что "крючковая петля" (то есть петля, находящаяся на крючке) не считается при вывязывании полотна, так как является основной для вязания. "Подъемные" петли обеспечивают высоту следующего ряда. В зависимости от выбранного узора количество "подъемных петель" может быть разным. На схеме подъемная петля обозначается - (•). Рисунки, провязываемые коротким крючком, состоят из элементов раз личной высоты. Провязываемые чаще всего элементы можно объединить в 3 группы, образующие 3 основных уровня ряда со своим числом подъемных петель.

1. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ, на высоту которого необходимо выполнять 1 подъемную петлю. К нему относятся 2 элемента:

а) полустолбик без накида, который на схеме обозначается горизонтальной чертой (—). Для его провязывания крючком поддевается одна или две дужки петли наборного или предыдущего ряда рисунка через которые протягивается рабочая нить. Так образуется новая петля, которая продевается через крючковую (основную) петлю. Этот прием создает очень плотное и тяжелое полотно, поэтому выполняется в рисунках как отдельный элемент. Им также выполняются воротники и различные окантовки деталей изделия, которые получаются очень формоустойчивыми.

б)столбик без накида считается основным элементом низкого уровня и вообще вязания на коротком крючке. На схеме обозначается крестиком +.

Для его провязывания крючком поддевается одна или две дужки петли наборного или предыдущего ряда рисунка, через которые протягивается рабочая нить, образуя новую петлю. Таким образом, на крючке имеются 2 петли (основная крючковая и новая), которые провязываются вместе. Этот элемент применяется как ночной в рисунках. Им также можно провязывать различные полотна деталей изделия. Существует несколько способов провязывания столбиков без накида по отношению к предыдущему ряду, (то есть вариантов образования новой петли). Основными считаются 3 способа:

а) за 2 дужки петли предыдущего ряда,

б) за одну дальнюю (считая от себя) дужку петли предыдущего ряда,

в) за одну ближнюю (считая к себе) дужку петли предыдущего ряда.

Сочетая между собой эти способы провязывания, можно получить дополнительные узоры. Для вышеприведенных элементов на подъем будущего рада выполняется 1 петля, которая будет считаться первой петлей 2-го рада, а первый элемент столбика будет провязываться в 3-ю петлю.

2. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ, на высоту которых необходимо выполнить 2 подъемные петли. К нему относятся 2 элемента :

а) полустолбик с накидом, который на схеме обозначается - (полустолбик с накидом ).

Выполняется на основе столбика без накида, но перед провязыванием новой петли на крючок движением от себя набрасывается нить от клубка, образуя накид. Итак, на крючке 3 петли: крючковая, накид, новая петля, которые провязываются вместе.

Этот элемент занимает промежуточную позицию по высоте между столбиком без накида и столбиком с накидом. На высоту полустолбика с накидом выполняется 1 или 2 подъемных петли, так как при плотном вязании необходимо выполнять 2 подъемные петли, а при слабом - 1. Этот элемент (полустолбик с накидом) создает красивые, формоустойчивые полотна и за это в народе называется "прочным" столбиком.

"Прочный" столбик провязывается теми же 3-мя способами по отношению к предыдущему ряду, что и столбик без накида. На подъем будущего рада выполняется 1 или 2 петли, которые вместе условно будут считаться 1-м столбиком следующего рада, а первый элемент "прочного столбика" провязывается в 4-ю петлю.

"Прочный" столбикб) столбик с накидом,). Выполняется на основе "прочного столбика" (крючковая петля, накид, новая петля), но провязывается в 2 приема: который на схеме обозначается - (

- новая петля и накид провязываются вместе, образуя одну петлю, затем эта петля провязывается вместе с крючковой нитью. Столбик с накидом имеет те же 3 способа провязывания элемента по отношению к предыдущему ряду, что и столбик без накида и прочный столбик. Из него можно вязать детали изделия. Его рады можно сочетать с радами низких элементов, создавая новые рисунки.

3. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ. К нему относятся столбики с двумя и более накидами. Число петель на подъем такого ряда на единицу больше числа накидов элемента. Например, столбик с двумя накидами - 3 подъемных петли (пп), столбик с 3-мя накидами - 4 пп и т.д. Целые полотна из таких элементов вяжутся редко из-за их неформоустойчивости. Чаще они применяются как отдельные элементы в рисунках.

 

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 2
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Редактор. Об искусстве вязания крючком
  • Редактор. Основные приемы вязания крючком
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Главный Редактор. Женские мысли в простой и понятной схеме
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Главный Редактор. Декоративная салфетка - вязание крючком
  • Главный Редактор. Покрывало из квадратных мотивов - вязание крючком
  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Татьяна Чистякова. Изготовление атрибутов и элементов костюмов. Веревочные шляпки.
  • Кузнецова Раиса Александровна. Развитие элементов экологического сознания у дошкольников.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Раткина Оксана Александровна. Использование элементов метода Монтессори в логопедической работе
  • Викулова Оксана Николаевна. Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
  • Степанова Л. А., Яковлева Н. М. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ ЗИМНЕМУ ЛЕСУ».
  • Иванова Татьяна Фёдоровна. Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь