Степанова Лариса Анатольевна, Яковлева Наталья Михайловна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ ЗИМНЕМУ ЛЕСУ».ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВОЛШЕБНОМУ ЗИМНЕМУ ЛЕСУ».

  • Лариса Анатольевна Степанова, педагог – психолог
  • Наталья Михайловна Яковлева, учитель – логопед

МДОУ детский сад комбинированного вида№ 41 «Кораблик» г. Серпухов

ЦЕЛИ:

  • использование фотографий для решения коррекционных задач и развитие гармонизации личности
  • использование фотографии в качестве инструмента исследования образ «Я», Я сам»
  • творчески комбинировать разные элементы реальности друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность, которая невидима физическим зрением
  • обеспечение укрепления психического и физического здоровья дошкольников
  • обеспечение безопасности здоровья
  • развитие навыков связной речи
  • расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира

ЗАДАЧИ:

  • сенсорное развитие
  • уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега и его значении в жизни человека и природы
  • осознание динамики внешних и внутренних изменений в природе.
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми
  • формировать умение передавать свои ощущения в речи
  • активизировать словарь по теме: «Зима».
  • гармоничное физическое развитие
  • формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • формировать представление о здоровом образе жизни
  • учить саморегуляции психического состояния, релаксации
  • способствовать развитию вестибулярного аппарата и координации движений
  • развивать мелкую моторику
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • развитие игровой деятельности детей
  • развивать самоконтроль, получение нового опыта
  • актуализация и проявление латентных потребностей и свойств личности
  • раскрывать творческие возможности и ресурсы личности
  • безопасное самораскрытие
  • исследование систем отношений, актуализация и разрешение внутриличностных конфликтов.

Задачи решаются следующими методами (словесный, зрительный, слуховой, наглядный, игровой. практический);

и приемами (рассказ, показ, стихи, загадки, танцы, наблюдение, динамические упражнения, игры, массаж стопы).

Материалы и оборудование: Проектор направленного света, зеркальные звезды, музыкальный центр +набор аудиокассет, музыка используется как звуковой фон при проведении занятия, мягкие подушечки, ребристая доска, сборные елки, «снежные сугробы», коробка с фонариками, мешок для белки, фотоаппарат и фотографии, балансировочная дорожка «Четыре времени года», сундук.

Предварительная работа. Беседа о признаках зимы, о свойствах снега; проведение экспериментов со снегом, направленных на изучение его свойств; заучивание стихов и загадок по теме «Зима»; экскурсия в зимний городской бор, наблюдения в природе, закрепление полученных знаний и умений в использовании цифрового оборудования детьми.

Ход НОД: Дети вместе с педагогом-психологом входят в музыкальный зал. Зеркальные звезды создают «волшебную» атмосферу – эффект плавающих по всему залу световых пятен, направляем свет фильмоскопом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный зимний лес. А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами, на волшебную полянку. А что такое чудеса? Чтобы чудеса не спугнуть, мы пойдем тихо-тихо, друг за другом, след в след, внимательно глядя под ноги ( «Балансировочная дорожка»). Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам. (Дети входят по тропинке под музыку.)

Ребенок. Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути.
Не проехать в лесу, не пройти.

Посмотрите, как много в лесу снега. Лес темный, холодный. И никого нет. Вам не страшно? А мне немного страшно. Хотя бы был фонарик какой-нибудь, а то заблудимся и обратно в садик не придем. (Играет музыкальная шкатулка.)

Посмотрите, сугроб музыкальный, вот так чудо! А это что? (Фонарик.) Действительно, волшебный лес: мы только подумали о фонарике, а он уже у нас. Только не горит. Наверное, он, когда в сугробе лежал, замерз. Давайте его согреем дыханием. (Дыхательная гимнастика)

Среди нас есть волшебники? Подуйте кто-нибудь один на него, согрейте. Нет, не получается. Может быть, другой подует? Нет, не получается. Что же делать? Помните, как в сказке «Репка»? Дед тянул- не вытянул, баба тянула- не вытянула. А когда же они вытянули? (Когда вместе были.) Давайте мы все вместе подуем и скажем волшебные слова «Раз, два, три – фонарик, гори!». Ура! Получилось. Теперь, когда мы все вместе, да еще с фонариком, я ничего не боюсь. А вы? Посмотрите кругом, что необычного вы увидели в лесу? (Елки в снегу, сугробы) Тихонько на цыпочках к елке подойдем. Давайте позовем: «Ау!» Никого. Я посвечу фонариком, может быть, что-то увидим. (Мешочек.) Что же там, как вы думаете? Потрогайте руками, кто там может быть? А как он туда попал? Кто-то шевелится. Опустите

кто – нибудь руку в мешок. Кто это?

Загадка о белке.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… белка

Белка. (логопед). Мне сказали, что придет много волшебников. Я ждала, ждала и заснула.

Психолог. А что это за волшебники?

Логопед. Не знаю, но сказали мне метели, что они песню волшебную знают.

Психолог. Какую?

Логопед. Про фонарики.

Психолог. Ребята, вы знаете песню о фонариках? А зачем она?

Логопед. Есть у меня коробочка волшебная, в ней фонарики для всех лесных жителей, но открыть мы ее не можем, песенки волшебной не знаем. Вот и живем в лесу. В темноте. Страшно. Я от страха даже в мешок забралась.

Психолог. Ребята, надо помочь белке. Давайте скорее споем волшебную песенку.

(Дети поют песенку «Фонарики».)

Танец «Фонарики»

Сейчас я принесу коробку, и посмотрим, произошло ли чудо: смогли мы коробку открыть или нет. Открылась. Ребята, положим фонарики перед елкой, а когда звери придут, то смогут их забрать. А нам нужно, Белка, попасть на волшебную поляну.

Логопед. Я вам помогу. Идите вот по этой тропинке и выйдите на мостик. ( «Ребристая доска») Когда пройдете дорогой, увидите конверт и посмотрите, что там. До свидания! Сейчас, дети мы все пройдем по нему и перейдем ледяное озеро.

Посмотрите на ель, иголки у нее колючие, длинные, зеленые. Ой, а это что? (Конверт). Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Здесь написано детям детского сада №41 «Кораблик».

Упражнение на развитие восприятия. «Времена года». Каждый ребенок получает задание в конверте, в котором лежат фотографии времен года, разрезанные на 4 части.

Задача детей – собрать картинку под музыку и описать ее.

А теперь, давайте отдохнем и поговорим. Сядьте по удобнее на пеньки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались? А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берется? Правильно, ребята, зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая на звездочку.

А когда дует сильный ветер, начинается вьюга.

Развитие речевого дыхания и голоса. Игра «Вьюга».

Логопед.

Застонал лес от вьюги: «З-З-З-З-З…» (с усилением звука).
Тяжело стонут дубы в лесу: «З-З-З-З-З…» (громко, низким голосом»).
Шумят ели: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…»
Стихает вьюга: «С-С-С-С» (тихо).

Психолог.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

Пока снежинки летели, разломались на половинки.

Давайте выложим из счетных палочек снежинки. Вот теперь есть снег, но прежде чем из него лепить, я хочу вас спросить, снег – он какой? (холодный, белый…) Вот теперь про снег мы все знаем.

Танец «Снежинка»

Звучит медленная музыка. «Представьте, что вы снежинки. Вы медленно летите по воздуху и плавно опускаетесь на землю».

Дети изображают снежинок.

Кругом много снега. Давайте лепить снежки.

Для этого нам нужно одеть варежки.

Упражнение на внимание «Найди пару».

Детям раздается одна варежка. Задача детей (пока звучит музыка) найти свою пару. Что – то мы засиделись. Холодно стало. Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

1-2-3-4
Мы с тобой снежки слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят одной рукой другую)
И совсем — совсем не сладкий (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим (Все изображают).
Два – поймаем
Три – уроним
И … сломаем

А вот и снежки. Собирайте снежки в сундучок, и возьмем его в садик. Донесем или нет? Почему? Давайте подуем, чтобы сундук снова замерз. Какой ветер поднялся! Сейчас снег пойдет. Побежали скорее на полянку. Садитесь.

Посмотрите, на ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли
Зимой.

Про кого эта загадка? Правильно, это снегири.

Их можно увидеть в зимнем лесу.

Давайте поиграем в игру «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (Хлопки по бокам)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание руками)

Греются на солнышке. (Повороты влево – вправо)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы влево- вправо)

-Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по залу)

За метелью, за метелью!

- Ребята, вы слышите, кто- то плачет? (Игрушка заяц сидит за елкой)

Достаю зайца. Кто это?

Он плачет, потому что у него нет друзей. Давайте ему поможем – составим сидящих на задних лапах зайчиков. (Конструирование из геометрических фигур.)

Заяц. Спасибо, вам ребята! Теперь у меня много друзей!

(Звучит медленная, спокойная музыка, шум ветра)

- Давайте теперь отдохнем рядом с елками. Чудесный зимний день! Голубое небо, ласковое солнце… Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение бодрости и свежести охватывает все наше тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Ветерок обдувает все ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем и засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы открываем глаза. Просыпаемся, хочется встать, потянуться и двигаться.

Улыбнитесь друг другу и вставайте. Настроение у нас бодрое и жизнерадостное!

Стихотворение. (Читает психолог)

Бураны, вьюги и метели…
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни!
Как надоели мне они!» -

Так проворчал мороз угрюмый,
И речку лед сковал без шума,
Деревья скрыла седина,
И наступила тишина…

В.Берестов

- И начались чудеса. Какая красивая музыка. Как красив сказочный лес! И все в нем такое праздничное. А что же за праздник бывает зимой?

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается-
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается…

С. Михалков

- А у вас есть желания? А какие? И у меня есть желание. Я так хочу, чтобы прямо сейчас произошло чудо! Потрогайте сундук. Холодный какой… Снежки-то наши во что-то превратились. Давайте его откроем. Не открывается.

Белка. А что вы тут делаете? (ответ детей)

Нужно прочитать волшебное слово по картинкам.

Если вы правильно прочитаете слово по картинкам, то сундук откроется.

Игра «Прочитай слово по картинкам».

Дети назвали слово, зима.

- Вот так чудо! Снежки – то наши превратились в зефир!

А нам всем пора в садик! А поедем мы на санях.

Садитесь. Поехали!

(Дети поют песню «Саночки» и выходят из зала.)

Результатами работы являются:

  • уточнение, систематизация и углубление знаний о животных, птицах и природных явлениях
  • знают правила поведения в природе и соблюдают их
  • знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных, растений
  • адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, распределяют действия при сотрудничестве)
  • интересуются новым неизвестным в окружающем мире
  • способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни)
  • принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
  • выполняют правильно все виды физических упражнений
  • выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции
  • следят за правильной осанкой
  • сформированы представления детей о здоровом образе жизни
  • сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • сформирована игровая деятельность детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Соберем в кулак остатки сил и воли, вооружимся знаниями и постараемся сделать все, чтобы не расклеиться накануне весны, которая уже не за горами.

Правильная организация процесса воспитания и образования дошкольников с речевыми нарушениями, реализация координации, обмен опытом специалистов различных профилей будут способствовать совершенствованию помощи детям данной категории. Они помогут реализовывать также социальный заказ общества, подойти к новому пониманию прав Детства.

Значительные возможности проведения таких занятий позволяют применять их в работе с детьми с самыми разными потребностями и уровнем развития, начиная с 5 лет. Фотография может быть средством самовыражения и самопознания, социализации «эмоционального воспитания», принося значительную пользу психическому и физическому здоровью самых разных детей, и мы надеемся, что мы сумели раскрыть в нашей работе более активное применение фотографии в этом качестве.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М:УЦ Перспектива, 2011г.
  2. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии. Методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей. — М: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Копытин А.И. Основы арт – терапии. СПб.: Лань, 199г.
  4. Копытин А.И. Теория и практика арт – терапии. СПб.: Питер, 2002г.
  5. Кук Й. Использование фотоаппарата в ходе игровой терапии. Под ред. Х.К. Кэдьюсон и Ч.Шеффера. СПб.: Питер, 200г.
  6. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г.

Электронные ресурсы:

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь