Цель: побуждать детей к речевому общению, развивать речь и умение строить диалог.
Задачи:
- Развивать умение строить предложения, задавать вопросы, отвечать на них.
- Развивать творческую активность детей, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок».
- Словесная игра «Давайте познакомимся».
- Дидактическая игра «Волшебные слова».
Оборудование: конверт, коробочка, изображение теремка, маски сказочных героев (лиса, заяц, мышка, лягушка, колобок), иллюстрации из сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
Ход:
1. Организационный момент: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
2. Беседа: «Диалог и монолог»
В: Дети, давайте вспомним, что такое диалог и монолог. (Ответы детей).
Подумайте и скажите, как правильно общаться друг с другом, вести беседу. (Ответы детей).
В: Молодцы, предлагаю попробовать пообщаться друг с другом, соблюдая эти правила.
Игровое упражнение: «Передай письмо».
В: У меня есть письмо. Представим, что его прислали Д.Е. Нам следует передавать его друг другу. Я начну: «Толик, будь добр, передай это письмо Д.Е.» (Далее дети передают письмо).
В: Хорошо, вы справились с этим заданием. Даша получила письмо.
3. Волшебные слова.
В: Ребята, какое еще важное правило нужно соблюдать при разговоре, чего не следует забывать. (Ответы детей).
В: Верно, давайте вспомним вежливые слова с помощью игры: «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
В: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете. Не забывайте про них.
4. Физминутка: «Ветерок»
Ветер дует нас в лицо,
Закачалось дерево
Ветерок все тише-тише
Деревце все выше-выше.
5. Сказочный гость.
В: Ребята, к нам на занятие очень хочет попасть один гость. Вам интересно кто это? (Ответы детей).
В: Тогда попробуйте отгадать кто это!
Проводится игра «Волшебная коробочка»
В: Правила игры вам известны, вам следует задавать наводящие вопросы, внимательно слушать ответы и думать. (Вопросы детей).
В: Верно! Это лиса. (Достает маску лисы).
В: А, можно сегодня на занятии я побуду лисой? (Ответы детей).
(Воспитатель надевает маску лисы).
Л: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).
Л: Вы любите сказки? А героев сказочных знаете? (Ответы детей).
Л: Я к вам не просто так пришла, я потерялась. Поможете мне в сказку вернуться? Для этого я вас превращу в сказочных героев.
(Лиса надевает детям маски зайца, мышки, лягушки и колобка).
Л: А, чтобы отправиться в книгу со сказками, скажем волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется
Детям ярко улыбнется.
Чудо – чудное явись
Сказка детям покажись!
(На доске появляется иллюстрация 1-й сказки: «Три медведя»).
Л: Что это за сказка? А я из этой сказки? (Ответы детей).
(На доске появляется 2-я сказка: «Колобок»)
Л: А в этой сказке я есть? (Ответы детей)
(Выходит ребенок в маске колобка, разыгрывается отрывок из сказки).
(На доске появляется 3-я сказка: «Теремок»)
Л: Скажите, а в этой сказке я есть? (Ответы детей).
(Выходят герои мышка, лягушка, заяц, разыгрывается отрывок из сказки).
Л: Ребята, а в этой сказке я добрая, со всеми дружу, никого не съела. Я пожалуй в этой сказке останусь. Спасибо вам за помощь.
(Воспитатель снимает маску).
В: Наше занятие подошло к концу.
|