Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»

Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»

Цель: побуждать детей к речевому общению, развивать речь и умение строить диалог.

Задачи:

  • Развивать умение строить предложения, задавать вопросы, отвечать на них.
  • Развивать творческую активность детей, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок».
  • Словесная игра «Давайте познакомимся».
  • Дидактическая игра «Волшебные слова».

Оборудование: конверт, коробочка, изображение теремка, маски сказочных героев (лиса, заяц, мышка, лягушка, колобок), иллюстрации из сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

 

Ход:

1. Организационный момент: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2. Беседа: «Диалог и монолог»

В: Дети, давайте вспомним, что такое диалог и монолог. (Ответы детей).

Подумайте и скажите, как правильно общаться друг с другом, вести беседу. (Ответы детей).

В: Молодцы, предлагаю попробовать пообщаться друг с другом, соблюдая эти правила.

Игровое упражнение: «Передай письмо».

В: У меня есть письмо. Представим, что его прислали Д.Е. Нам следует передавать его друг другу. Я начну: «Толик, будь добр, передай это письмо Д.Е.» (Далее дети передают письмо).

В: Хорошо, вы справились с этим заданием. Даша получила письмо.

3. Волшебные слова.

В: Ребята, какое еще важное правило нужно соблюдать при разговоре, чего не следует забывать. (Ответы детей).

В: Верно, давайте вспомним вежливые слова с помощью игры: «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

В: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете. Не забывайте про них.

4. Физминутка: «Ветерок»

Ветер дует нас в лицо,

Закачалось дерево

Ветерок все тише-тише

Деревце все выше-выше.

5. Сказочный гость.

В: Ребята, к нам на занятие очень хочет попасть один гость. Вам интересно кто это? (Ответы детей).

В: Тогда попробуйте отгадать кто это!

Проводится игра «Волшебная коробочка»

В: Правила игры вам известны, вам следует задавать наводящие вопросы, внимательно слушать ответы и думать. (Вопросы детей).

В: Верно! Это лиса. (Достает маску лисы).

В: А, можно сегодня на занятии я побуду лисой? (Ответы детей).

(Воспитатель надевает маску лисы).

Л: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).

Л: Вы любите сказки? А героев сказочных знаете? (Ответы детей).

Л: Я к вам не просто так пришла, я потерялась. Поможете мне в сказку вернуться? Для этого я вас превращу в сказочных героев.

(Лиса надевает детям маски зайца, мышки, лягушки и колобка).

Л: А, чтобы отправиться в книгу со сказками, скажем волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется

Детям ярко улыбнется.

Чудо – чудное явись

Сказка детям покажись!

(На доске появляется иллюстрация 1-й сказки: «Три медведя»).

Л: Что это за сказка? А я из этой сказки? (Ответы детей).

(На доске появляется 2-я сказка: «Колобок»)

Л: А в этой сказке я есть? (Ответы детей)

(Выходит ребенок в маске колобка, разыгрывается отрывок из сказки).

(На доске появляется 3-я сказка: «Теремок»)

Л: Скажите, а в этой сказке я есть? (Ответы детей).

(Выходят герои мышка, лягушка, заяц, разыгрывается отрывок из сказки).

Л: Ребята, а в этой сказке я добрая, со всеми дружу, никого не съела. Я пожалуй в этой сказке останусь. Спасибо вам за помощь.

(Воспитатель снимает маску).

В: Наше занятие подошло к концу.

Просмотров: 880
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Саганенко Н.П., Миклухо Е.В.. Проект «Лучший друг детей – спортивная площадка»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Климова Оксана Владимировна. Конспект НОД «Письмо далекому другу»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь