Авторы:
- Старший воспитатель Саганенко Н.П.
- Инструктор по ФК Миклухо Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Скачать презентацию
Скачать проект
Участники проекта:
инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели,
дети 5-7 лет, родители.
Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: семейный, групповой.
Актуальность проекта:
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и психически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости.
С давних пор одной из основных сфер жизни человека является игра. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Особенно она полезны на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. А использование разнообразных привлекательных своей формой и окраской пособий и оборудования помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Они приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет в основном должны развиваться физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная и спортивная игра развивает ребенка, но в отличие от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет спланированный и оборудованный спортивный участок. Для обеспечения качественной организации игр и занятий в весенний, летний и осенний период необходимо создать определенные условия: создать и усовершенствовать спортивные площадки (волейбольную, футбольную, баскетбольную, для прыжков, для бадминтона), соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Гипотеза.
Проблема всего человечества – гиподинамия. Наша задача приучить дошкольников к здоровому образу жизни.
С чего начинается привычка к здоровому образу жизни? С дома, с семьи, а далее круг ширится – в детском саду детей учат элементарным навыка гигиены, режиму дня.
Обучая, развивая, воспитывая дошкольников посредством физической культуры мы стараемся привить им уважение и бережное отношение к своему физическому здоровью, интерес и любовь к спорту. Любовь и интерес к спорту в свою очередь можно привить детям только когда они сами являются активными участниками процесса спортивных состязаний, развлечений, праздников, дней здоровья. Что в свою очередь вызывает положительное эмоциональное отношение к нему.
Вовлекая родителей в совместный процесс физического развития и воспитания дошкольников, мы стараемся помочь родителям понять, что здоровье ребенка первоочередная и главная их задача. Что, уделяя внимание ребенку, гуляя и играя с ним в различные подвижные и спортивные игры, проводя выходные дни в активном отдыхе, они принесу большую пользу организму ребенка, его физическому, психическому, духовному и эмоциональному состоянию.
Оформление площадок – работа непростая, требующая больших физических сил и затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.
Цель проекта:
Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.
Задачи проекта:
Образовательная: Создать условия для приобщения детей и родителей к благоустройству спортивной площадки; расширить знания детей о природных и погодных явлениях;
Развивающая: Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний; развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности;
Воспитательная: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; улучшить техническое и художественное оформление участка детского сада;
Сопровождение слайдов к презентации
Слайд 1
Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.
Проект посвящен актуальной проблеме: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.
Слайд 2
Природа обеспечивает правильную среду для физического тела до его рождения, педагог должен заботиться о правильной физической среде после его рождения.
Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребенка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.
Р. Штейнер.
Слайд 3
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Срок реализации проекта 3 недели.
4 — 5 слайд
Актуальность проекта
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и психически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости.
6 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.
Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.
7 слайд
Предполагаемые результаты:
Повысить заинтересованность родителей и детей к занятиям спортом. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. Знать и выделять названия спортивного оборудования, для чего оно предназначено; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалоговой речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках физического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.
8 слайд
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение произведений о спорте и спортсменах, о их достижениях.
Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип диалогического общения:
Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение произведений о спорте в детском саду и дома.
Во главу проекта поставлен ребенок и его физическое совершенствование и воспитание.
Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
9 слайд
Проект состоит из 3 этапов:
- Подготовительный.
- Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
- Заключительный.
Слайд 10
1 подготовительный этап
На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические, спортивные и подвижные игры.
Слайд 11
2 основной этап.
На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.
Слайд 12 – 13
На данных слайдах представлены: спортивная площадка, беговые дорожки. На спортивной площадке, как вы видите мало спортивного оборудования. Вот в чем и состоит наша основная задача — создание макета площадки, которая будет соответствовать всем необходимым современным требованиям.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет спланированный и оборудованный спортивный участок. Для обеспечения качественной организации игр и занятий в весенний, летний и осенний период необходимо создать определенные условия: создать и усовершенствовать спортивные площадки (волейбольную, футбольную, баскетбольную, для прыжков, для бадминтона), соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Слайд 14
Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: проектировали и изготавливали спортивное оборудование совместно с инструктором по физкультуре и старшим воспитателем.
Слайд 15
Готовый макет площадки
Слайд 16 – 18
На слайде показаны площадки: для основного вида деятельности, для игр в футбол, волейбол, бадминтон, прыжковая яма.
Слайд 19
На данном слайде инструктор по физической культуре обсуждает с дошкольниками макет проекта.
20 слайд.
Дошкольники рисуют спортивные площадки, любимые игры.
21 – 22 слайд.
ИТОГОМ ПРОЕКТА – СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
|