Автор работы: Климова Оксана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ "Центр развития ребенка — д/с №243 "Апельсин" г. Саратов
Краткое описание работы:
Педагог является куратором проекта "Посткроссинг между детскими садами" в МДОУ "ЦРР-д/с№243 "Апельсин" г. Саратов и активно совместно с детьми ведет переписку с дошкольными образовательными учреждениями России и Белоруссии.
"Письмо далекому другу" Конспект НОД во 2-й старшей группе "Почемучки" образовательная область: "Социально-комуникативное развитие"
Цель: Познакомить детей с содержанием письма из выбранного города
Задачи:
образовательные:
- уточнить знание названия своего города
- познакомить с выбранным городом
- учить детей работать с картой России
- обогащать словарный запас
развивающие:
- развивать диалогическую речь
- развивать внимание, мышление, память
- развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.
- развивать умение создавать коллективную работу
воспитательные:
- воспитывать гордость за свою страну.
Материалы и оборудование:
- письма, присланные из других городов по проекту "посткроссинг"
- карта "России"
- заготовки ладошек для рисования
- карандаши
ХОД НОД
1. Организационный момент:
(Дети сидят полукругом лицом к карте России
Воспитатель (показывает несколько писем): Ребята, скажите, как называются эти предметы? (Ответы детей)
- Кто нам присылает письма? (Ответы детей: ребята из других городов)
- Из каких городов мы уже получали письма? (дети по-очереди называют города)
- Как называется наш родной город? (Ответ детей)
- Найдем наш город на карте! (У карте приглашается один ребенок, который показывает город Саратов на карте России)
- Как вы думаете, для чего нам пишут письма ребята из других городов? (Ответы детей: чтобы с нами подружиться, пообщаться, рассказать нам о своем городе или поделиться новостями и т.п)
2. Чтение письма:
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята: нам пришло несколько писем из других городов. Рассмотрим конверты (Воспитатель показывает по одному конверту детям и один из детей описывает его — что нарисовано, что на конверте есть марка и написан адрес)
- Давайте прочтем одно из писем (один ребенок приглашается для выбора письма, распечатывает его, показывает детям содержимое (открытки, фотографии и т.д)
Далее идет чтение и обсуждение содержания письма. Примерные вопросы детям:
- Из какого города пришло письмо? (ответ детей)
- Как называется детский сад и группа, ребята которого прислали нам письмо? (Ответы детей)
- О чем написали нам ребята? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА:
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы — ребята вот такие!
3. Работа с картой России:
- Ребята, вспомните название города, из которого пришло нам письмо (Ответы детей)
- Найдем этот город на карте России и отметим его специальным значком (К карте приглашается один ребенок, совместно с воспитателей находит нужный город и и отмечает город при помощи магнита с изображенным почтовым голубем)
4. Творческий этап:
- Ребята, скажите о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме? (Ответы детей: о нашем городе Саратове, о том, что у нас есть в городе много парков, музеев, фонтанов)
-Что еще, кроме письма, мы можем положить в конверт? (Ответы детей: рисунки, открытки, фотографии)
- Скажите, что является символом нашей дружбы? (Ответ детей: ладошки)
- Можем ли мы положить в конверт с письмом наши ладошки? (Ответ детей)
- Как мы можем это сделать? (Ответ детей: мы можем нарисовать свои ладошки и украсить их, Потом вырезать и отправить своим друзьям)
- Предлагаю сегодня нарисовать наши "Ладошки дружбы" (Дети проходят к рабочему столу и выполняют творческое задание. Попутно обсуждают сюжеты своих рисунков)
Заключительный этап:
Дети рассматривают свои творческие работы, обсуждают сюжеты рисунков. Готовые работы складывают в почтовый конверт)
|