Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»

Образовательный проект «Малые города России»

Детство – каждодневное открытие
мира. Нужно, чтобы это открытие
стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский

Ознакомление дошкольников с родным городом и краем – это знакомство с историей своего народа, с культурой, обычаями, традициями. Знакомясь с каким либо городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры «Знать — значит любить» говорится в русской поговорке.

 

Скачать конспект

Любой город, где бы человек ни жил, неповторим. Малые города России имеют богатую историю, традиции, быт. Названия улиц города могут рассказать о том, как селились в разных районах города люди одной профессии, какие ремесла были развиты, с какими городами был связан дорогами. Прикосновение к истории своей родины вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан проект «Малые города России». Его участники- дети, педагоги и родители старших групп. В ходе проекта дети совершали «путешествия» по малым городам России –такими как Суздаль, Ярославль, Мышкин, Нижний Новгород. Завершающим мероприятием в рамках проекта стал досуг «Путешествие по городам России». Данный проект позволил решить педагогам ряд задач. Они познакомили дошкольников с историей, достопримечательностями, традициями городов. Создали условия для познавательной и творческой активности детей. Такие проекты позволяют развивать у детей патриотизм, любовь к родине, расширять кругозор.

Конспект интегрированной ООД: «Веселые мышата» для детей старшей группы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знание детей о сказке В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
  • учить восстанавливать сюжет сказки по картинкам
  • учить овладевать приемами рисования кистью

Развивающие

  • развивать наблюдательность, память
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • развивать у детей фантазию и воображение
  • развивать связную речь детей
  • развивать активность в поисках способов изображения придуманного персонажа

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и старание в работе
  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать любовь к сказкам

Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Ход организационно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Сутеева «Мышонок и Карандаш» и нарисуем рисунки к ней. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.

Чтение сказки.

Сказка В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Это сыр? — спросил Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.

— Может быть, и дырочки — согласился Карандаш и нарисовал еще один вот такой большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки Мышонок закричал:

— Это похоже на ко... Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы...

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.

Беседа по содержанию:

- Ребята вам понравилась сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Что случилось с Карандашом?

- Как Карандаш освободился из рук Мышонка?

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте закроем глаза и представим перед собой Мышонка.

Вопросы к детям по кругу:

- Какой Мышонок по цвету? (Белый, серый)

- Какой Мышонок по величине? (Маленький)

- Какая шерстка у Мышонка? (пушистая, мягкая, гладкая)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какая мордочка у мышонка? (вытянутая)

- Что еще есть у Мышонка? (4 лапки: 2 передние, 2 задние)

- Какой хвостик у Мышонка? (длинный, гибкий, подвижный)

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

После физкультминутки дети усаживаются за столы на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сегодня слушали сказку, рассматривали иллюстрации с изображением мышек.

- Вы тоже сегодня будете рисовать «Веселых мышат».

- Сядьте удобнее и начинайте работу.

Во время работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании рисунка, следит за осанкой, за техникой исполнения работы.

Итог работы.

После того как дети выполнили задание, педагог организовывает выставку рисунков и оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняет, почему и что не получилось и как это исправить в

следующий раз.

Конспект ООД «Мышки – норушки» для детей старшей группы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • учить создавать оригинальные композиции из природного материала
  • учить использовать природный материал
  • знакомить детей с художественными произведениями

развивающие:

  • развивать память, внимание, связную речь, мышление
  • развивать умение аккуратно выполнять работу

воспитательные:

  • воспитывать внимание и старание в работе
  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать любовь к живой природе

Материалы: пластилин, грецкие орехи, клеенки, салфетки

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций
  • чтение художественной литературы

Ход организационно образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

Шубки серенькие носят,

Кошек жутко не выносят,

Даже маленьких котят

Близко видеть не хотят.

С виду милые игрушки

Эти шустрые зверушки,

Длиннохвостые малышки

Угадали? Это… (мышки).

Воспитатель:

- Правильно, это мышки. К нам в гости сегодня тоже пришла мышка. У нее сегодня день рождения, но она почему-то грустная, печальная.

- Как вы думаете, почему?

Дети:

-Ее никто не поздравил с Днем рождения, к ней не пришли гости.

Воспитатель:

- Да. Вы правильно догадались, к ней не пришли на праздник гости. От этого она такая грустная.

- Ребята, а как мы можем развеселить мышку?

Дети:

- Нужно поздравить мышку с праздником и подарить ей подарки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто может придти к мышке на праздник?

Дети:

- Лесные животные.

Воспитатель:

- А каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но больше всего мышка обрадуется кому?

Дети:

- Мышатам!

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами сегодня тоже сделаем мышек, которые придут на День рождения к Мышке и поздравят ее.

- Но вначале мы проведем разминку.

Физкультминутка.

Вышли мышки.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (Повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте.)

Воспитатель:

Теперь внимательно посмотрите, какой природный материал лежит у нас на столе. Подумайте, из каких деталей будет сделана ваша поделка.

Берем необходимый материал и начинаем работу.

В ходе работы вести беседу о последовательности выполнения поделки.

- Какой материал понадобился для работы?

- Из каких деталей будет состоять поделка?

- Как соединить детали?

- Из чего сделаете глазки, ушки, хвост?

Поощрять обсуждение детьми характера задуманного героя.

В конце работы организовать выставку мышек. Предложить детям рассказать что – то о своей мышке. Похвалить каждого ребенка.

Конспект ООД «Путешествие по городам России» для детей старшей группы. Знакомство с городом Мышкин.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • знакомить детей с городами нашей страны
  • знакомить детей с их историей и достопримечательностями

развивающие:

  • развивать память, внимание, связную речь, мышление

воспитательные:

  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране

Материал:

  • демонстрационный материал о городе (фотовыставка, буклеты, книги)
  • образцы или фотографии главных достопримечательностей города

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принес письмо, а в нем загадка. Вы отгадаете загадку, и узнаете автора письма.

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? Мышь

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это мышь.

Появляется мышь: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в свой городок. Называется он город Мышкин.

- Вы слышали что нибудь об этом городе?

Ответы детей.

Мышь:

- Тогда усаживайтесь поудобнее в автобус, мы отправляемся в путешествие.

- Наш путь лежит до станции город Мышкин.

Все усаживаются в автобус и уезжают.

Мышь:

- Приехали, я приглашаю вас в город!

Воспитатель:

  • Ребята, мы с вами приехали в старинный русский городок под названием Мышкин

Расположен он в красивейшем месте, на берегу великой, русской реки Волги.

Мышь:

- Ребята, а вы знаете, почему он носит такое название?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я расскажу вам небольшую историю. Уснувшего после охоты князя разбудила мышка. Он вначале разозлился, но потом увидел подползающую змею. И ему стало понятно, что мышка спасла ему жизнь. Так город получил свое название. Он стал называться Мышкин.

- Как и многие старинные города, город Мышкин славится своими достопримечательностями: красивыми соборами, храмами, музеями и привлекает к себе много гостей и туристов.

Вот некоторые из них: (показ иллюстраций)

- Герб

- Успенский собор

- Никольский собор

Издавна славилась русская земля талантами, богатым русским фольклорам.

Наши ребята подготовили и хотят исполнить для тебя русский народный танец.

Дети исполняют танец.

Воспитатель:

- Мышь, тебе понравился танец?

Мышь отвечает.

Воспитатель:

- Также ребята познакомились с интересной игрой. Хочешь с ними поиграть?

Мышь:

- Да.

Дети встают врассыпную по залу.

Игра:

«Мышки хлопали в ладошки»

Мышь:

- А еще в городе есть единственный в мире музей «Мышек», где можно увидеть множество всевозможных игрушечных мышек, выполненных из разных материалов.

Воспитатель:

- Мышка, наши ребята тоже создали мини-музей мыши и изготовили мышек своими руками совместно с родителями. Приглашаем его посмотреть.

Мышь:

- Мне очень понравился ваш музей и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам на память сувениры.

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волохова Елена Николаевна. Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
  • Редактор. Поделка мышонок из природного материала
  • Титова Елена Тагировна. Сказка для дошкольников 'Любознательный мышонок'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Поделка из шишек - Мышонок
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гуцол Лариса. Сказка 'Мышонок Пик'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь