Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Ознакомление дошкольников с родным городом и краем – это знакомство с историей своего народа, с культурой, обычаями, традициями. Знакомясь с каким либо городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры «Знать — значит любить» говорится в русской поговорке.
Скачать конспект
Любой город, где бы человек ни жил, неповторим. Малые города России имеют богатую историю, традиции, быт. Названия улиц города могут рассказать о том, как селились в разных районах города люди одной профессии, какие ремесла были развиты, с какими городами был связан дорогами. Прикосновение к истории своей родины вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан проект «Малые города России». Его участники- дети, педагоги и родители старших групп. В ходе проекта дети совершали «путешествия» по малым городам России –такими как Суздаль, Ярославль, Мышкин, Нижний Новгород. Завершающим мероприятием в рамках проекта стал досуг «Путешествие по городам России». Данный проект позволил решить педагогам ряд задач. Они познакомили дошкольников с историей, достопримечательностями, традициями городов. Создали условия для познавательной и творческой активности детей. Такие проекты позволяют развивать у детей патриотизм, любовь к родине, расширять кругозор.
Конспект интегрированной ООД: «Веселые мышата» для детей старшей группы.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание детей о сказке В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
- учить восстанавливать сюжет сказки по картинкам
- учить овладевать приемами рисования кистью
Развивающие
- развивать наблюдательность, память
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать у детей фантазию и воображение
- развивать связную речь детей
- развивать активность в поисках способов изображения придуманного персонажа
Воспитательные:
- воспитывать внимание и старание в работе
- воспитывать художественный вкус
- воспитывать любовь к сказкам
Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
Ход организационно образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Сутеева «Мышонок и Карандаш» и нарисуем рисунки к ней. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.
Чтение сказки.
Сказка В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»
Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.
— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки — согласился Карандаш и нарисовал еще один вот такой большой кружок.
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.
— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки Мышонок закричал:
— Это похоже на ко... Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы...
— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.
Беседа по содержанию:
- Ребята вам понравилась сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Что случилось с Карандашом?
- Как Карандаш освободился из рук Мышонка?
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте закроем глаза и представим перед собой Мышонка.
Вопросы к детям по кругу:
- Какой Мышонок по цвету? (Белый, серый)
- Какой Мышонок по величине? (Маленький)
- Какая шерстка у Мышонка? (пушистая, мягкая, гладкая)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какая мордочка у мышонка? (вытянутая)
- Что еще есть у Мышонка? (4 лапки: 2 передние, 2 задние)
- Какой хвостик у Мышонка? (длинный, гибкий, подвижный)
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
После физкультминутки дети усаживаются за столы на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сегодня слушали сказку, рассматривали иллюстрации с изображением мышек.
- Вы тоже сегодня будете рисовать «Веселых мышат».
- Сядьте удобнее и начинайте работу.
Во время работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании рисунка, следит за осанкой, за техникой исполнения работы.
Итог работы.
После того как дети выполнили задание, педагог организовывает выставку рисунков и оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняет, почему и что не получилось и как это исправить в
следующий раз.
Конспект ООД «Мышки – норушки» для детей старшей группы.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- учить создавать оригинальные композиции из природного материала
- учить использовать природный материал
- знакомить детей с художественными произведениями
развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь, мышление
- развивать умение аккуратно выполнять работу
воспитательные:
- воспитывать внимание и старание в работе
- воспитывать художественный вкус
- воспитывать любовь к живой природе
Материалы: пластилин, грецкие орехи, клеенки, салфетки
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций
- чтение художественной литературы
Ход организационно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
Шубки серенькие носят,
Кошек жутко не выносят,
Даже маленьких котят
Близко видеть не хотят.
С виду милые игрушки
Эти шустрые зверушки,
Длиннохвостые малышки
Угадали? Это… (мышки).
Воспитатель:
- Правильно, это мышки. К нам в гости сегодня тоже пришла мышка. У нее сегодня день рождения, но она почему-то грустная, печальная.
- Как вы думаете, почему?
Дети:
-Ее никто не поздравил с Днем рождения, к ней не пришли гости.
Воспитатель:
- Да. Вы правильно догадались, к ней не пришли на праздник гости. От этого она такая грустная.
- Ребята, а как мы можем развеселить мышку?
Дети:
- Нужно поздравить мышку с праздником и подарить ей подарки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто может придти к мышке на праздник?
Дети:
- Лесные животные.
Воспитатель:
- А каких лесных животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но больше всего мышка обрадуется кому?
Дети:
- Мышатам!
Воспитатель:
- Правильно. Мы с вами сегодня тоже сделаем мышек, которые придут на День рождения к Мышке и поздравят ее.
- Но вначале мы проведем разминку.
Физкультминутка.
Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (Повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте.)
Воспитатель:
Теперь внимательно посмотрите, какой природный материал лежит у нас на столе. Подумайте, из каких деталей будет сделана ваша поделка.
Берем необходимый материал и начинаем работу.
В ходе работы вести беседу о последовательности выполнения поделки.
- Какой материал понадобился для работы?
- Из каких деталей будет состоять поделка?
- Как соединить детали?
- Из чего сделаете глазки, ушки, хвост?
Поощрять обсуждение детьми характера задуманного героя.
В конце работы организовать выставку мышек. Предложить детям рассказать что – то о своей мышке. Похвалить каждого ребенка.
Конспект ООД «Путешествие по городам России» для детей старшей группы. Знакомство с городом Мышкин.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- знакомить детей с городами нашей страны
- знакомить детей с их историей и достопримечательностями
развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь, мышление
воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране
Материал:
- демонстрационный материал о городе (фотовыставка, буклеты, книги)
- образцы или фотографии главных достопримечательностей города
Ход организационно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принес письмо, а в нем загадка. Вы отгадаете загадку, и узнаете автора письма.
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? Мышь
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это мышь.
Появляется мышь: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в свой городок. Называется он город Мышкин.
- Вы слышали что нибудь об этом городе?
Ответы детей.
Мышь:
- Тогда усаживайтесь поудобнее в автобус, мы отправляемся в путешествие.
- Наш путь лежит до станции город Мышкин.
Все усаживаются в автобус и уезжают.
Мышь:
- Приехали, я приглашаю вас в город!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами приехали в старинный русский городок под названием Мышкин
Расположен он в красивейшем месте, на берегу великой, русской реки Волги.
Мышь:
- Ребята, а вы знаете, почему он носит такое название?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас я расскажу вам небольшую историю. Уснувшего после охоты князя разбудила мышка. Он вначале разозлился, но потом увидел подползающую змею. И ему стало понятно, что мышка спасла ему жизнь. Так город получил свое название. Он стал называться Мышкин.
- Как и многие старинные города, город Мышкин славится своими достопримечательностями: красивыми соборами, храмами, музеями и привлекает к себе много гостей и туристов.
Вот некоторые из них: (показ иллюстраций)
- Герб
- Успенский собор
- Никольский собор
Издавна славилась русская земля талантами, богатым русским фольклорам.
Наши ребята подготовили и хотят исполнить для тебя русский народный танец.
Дети исполняют танец.
Воспитатель:
- Мышь, тебе понравился танец?
Мышь отвечает.
Воспитатель:
- Также ребята познакомились с интересной игрой. Хочешь с ними поиграть?
Мышь:
- Да.
Дети встают врассыпную по залу.
Игра:
«Мышки хлопали в ладошки»
Мышь:
- А еще в городе есть единственный в мире музей «Мышек», где можно увидеть множество всевозможных игрушечных мышек, выполненных из разных материалов.
Воспитатель:
- Мышка, наши ребята тоже создали мини-музей мыши и изготовили мышек своими руками совместно с родителями. Приглашаем его посмотреть.
Мышь:
- Мне очень понравился ваш музей и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам на память сувениры.
|