Титова Елена Тагировна. Сказка для дошкольников 'Любознательный мышонок'

Сказка для дошкольников Любознательный мышонокСказка для дошкольников "Любознательный мышонок"

Жил был на свете один маленький и любознательный мышонок. Звали его ВОПРОСИК. ЭТОТ мышонок то и дело докучал разными вопросами своих родителей и родных. Зачем солнце светит? Зачем нужна вода? Зачем нужен ветер? Многие взрослые, как это нестранно, всегда бывают очень заняты по хозяйству или приходят домой уставшие с работы, и поэтому чаще не могут уделить время на общение с детьми. Так и мышиная семья маленького Вопросика каждый раз, как только он хотел поговорить с родителями, была занята и неохотно отвечала: потому что так нужно, иди почитай книжку и всё узнаешь, давай потом со своими вопросами. А бывало и так, просто молча занимаясь своими делами, отправляли мышонка с кем — ни будь поиграть. Как всегда маленький Вопросик опускал грустно голову, садился на свой крошечный мышиный стульчик и скучал.

- Почему эти взрослые вечно заняты? Неужели так трудно поговорить со мною? Ведь я ещё маленький и не научился сам читать. Эти дела у взрослых всегда важнее меня. Тогда я сам пойду на поиски своих ответов, вот так.

И вот однажды, рано на рассвете, пока ещё спало всё мышиное семейство, Вопросик решил действовать. Он взял с собой немного еды и пошёл искать ответы на свои вопросы. Шёл мышонок целый день. Через зелёную рощу, сквозь густые колючие заросли и болотистые леса и не заметил, как наступил вечер. Осмотревшись вокруг, мышонок понял, что устал и дальше идти нет сил. Свернулся наш любознашка клубочком и быстро заснул под зелёным листком. Проснулся мышонок от непонятного яркого света. На него с ветки дерева смотрел странный зверь с большой головой и огромными глазами. Испугался мышонок и хотел уже заплакать, как вдруг услышал совсем не страшный голос.

- Не бойся меня, я тебя не обижу. Я мудрая и старая сова живущая уже давно в этом лесу. Что ты тут малыш делаешь? Как оказался здесь один?

 

Рассказал мышонок старой сове, что пошёл искать ответы на интересующие его вопросы. Выслушав, сова ему сказала:

- Я бы могла ответить на все твои вопросы, но раз ты решил узнать всё сам, то я не смею мешать твоей цели, а лишь дам маленькую подсказку. За лесом есть одна гора, где живут ответы на любые вопросы. Если доберёшься до верхушки этой большой горы – найдёшь свои ответы. А сейчас спи мой малыш, утро вечера мудренее.

Утром проснувшись, набравшись сил и позавтракав, Вопросик, поблагодарив сову и попрощавшись, отправился в путь. Выйдя на поляну из леса, мышонок раскрыл рот от увиденного. Перед ним стояла огромная и высокая гора.

- Вот это гора, не гора, а горище. Мышонок растерялся и уже решил вернуться обратно.

- Может и не нужно мне всё это? Рассуждал Вопросик. Пойду домой обратно и буду играть как раньше, или вообще, вырасту и всё узнаю. Но, любознательность оказалась сильнее мышонка. Стиснув зубы и сжав кулаки, мышонок решил не сдаваться и идти вперёд.

- Я хочу узнать всё сам и сейчас. Так решил мышонок.

Долго мышонок поднимался на гору. Но вот, цель была достигнута.

-Ура, я смог! Я сумел! Я это сделал! Ликовал Вопросик.

С высоты горы открывался такой завораживающий вид. Он видел пышные зелёные леса, изумительные цветущие поляны, реки прозрачные как родник, а шутник – ветерок доносил до его маленького носика все запахи природы-матушки. Яркие, тёплые лучики солнца освещали всё вокруг. Добрый ветер, ласково играясь, щекотал травку, листочки на деревьях и молодую тучку, проплывавшую по небу. Мышонок поднял голову вверх, любуясь всей этой красотой. Вдруг из-за тучки закапали капельки – дождинки, переливаясь от солнечного света разноцветными красками. Мышонок от удивления открыл свой ротик, и весёлые капли закапали к нему на язычок, напоив мышонка сладкой дождевой водой, и всю природу вокруг. Подняв радостно лапки вверх Вопросик крикнул.

- Я понял, я всё понял! Солнце, дождь и ветер — нужны всем, всем на земле. Они дают жизнь всему живому. Солнце — согревает своим теплом людей, зверей, птиц, насекомых, растения. Благодаря ему мы питаемся плодами земли. Без солнышка никак. Вода – наша поилица и кормилица. Без неё не сможет обойтись ни один живой организм. Все растения, животные и люди практически полностью состоят из воды. Ветер – друг и помощник. Он перегоняет облака и разносит воду по всей земле, давая жизнь животным и растениям. От него зависит погода и вся жизнь на нашей планете.

- Как здорово, что я познал и увидел всё сам, что хотел! Теперь я с гордостью могу возвращаться домой. Сказал мышонок.

-Мои родные меня уже заждались и будут сильно беспокоиться, ведь я не должен их огорчать.

Так наш любознательный путешественник вернулся домой. Он был горд собой, своими знаниями и достижениями.

Ведь у каждого из нас, даже если ты совсем ещё ребёнок или уже может совсем вырос, появляются интересующие тебя вопросы, на которые ты хочешь получить ответ. И когда ты пытаешься найти ответы на свои вопросы сам, то становишься умнее и духовно сильнее, гордишься собой за то, что ты этого достиг! Достиг самостоятельно своей цели!

Не бойтесь идти вперёд, старайтесь узнавать новое, даже если приходится преодолевать трудности на своём пути, тогда обязательно всё получится! Как получилось это у маленького любознательного мышонка.

А вы, взрослые, чаще общайтесь со своими детьми и находите время, чтобы ответить, на пока ещё детские вопросы своих детей.

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гуцол Лариса. Сказка 'Мышонок Пик'
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Редактор. Поделка из шишек - Мышонок
  • Редактор. Поделка мышонок из природного материала
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Николаева Любовь Борисовна. Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Байдина Наталья Петровна. Современные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Басова Татьяна Александровна. Актуальные вопросы развития систем менеджмента качества в образовательных организациях.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Наталья Костромина. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь