Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы

Рассказ в стихах  на нравственную тему для  начальной школы, Цепочка и вопросы для беседыЦЕПОЧКА  / стихи  на нравственные темы/ Автор-Татьяна  Петухова /Вологда/
Прозвенел будильник звонко,
Приоткрыла глаз девчонка:
-Ох! Вставать как неохота,
Посыпает сладко кто-то,
Так не хочется вставать,
-Что ты ленишься опять?-
Говорит ей мама строго, -
Осталось времени немного,
А ты лежишь и не готова,
Опоздаешь в школу снова,
Вставай, дочурка, я пошла,
Мне надо в офис, ждут дела.
Быстро девочка вскочила,
Чистит зубы, берёт мыло,
Моет руки и лицо
И вдруг увидела кольцо
И цепочку всю витую,
Дорогую, золотую.
Восторгом вспыхнули глаза,
Всё забыла егоза,
Что нельзя чужое брать.
Но не в силах устоять,
Позабыв наказы мамы,
Она дрожащими руками
Взяла с  полочки  большую
Цепочку мамы золотую.
И примерила на шею, -
Как похожа я на фею! –
Она восторженно шептала,
- Какой красивой шея стала,
Вот ещё  бы серьги в ушки,
Тогда от зависти подружки
Все попадают уж точно,
Жаль бежать мне надо срочно,
Могу в школу опоздать.
Может, мне цепочку снять?
Нет!!! Пусть будет на виду,
Королевой в класс войду!
Горделиво в класс вошла:
-Привет, девчонки. Как дела?
Посмотрите-ка, какую
Мне цепочку золотую
В День рожденья подарили!
Девчонки, ахнув, все вскочили,
Окружили, вмиг толпой
И кричат наперебой:

- Ах! Какая красота,

Но проба золота не та…

- А мне цепочку купят тоже!

А мне больше и дороже!

- Ох, тяжёлая какая,

Сразу видно, золотая!

Просто прелесть, суперкласс!

В ней пройтись хотя бы раз,

Дай померять?-

- Да вы , что-о?!

Не посмеет здесь никто,

Даже тронуть дорогую,

Мою цепочку золотую!

- Мы не думали, однако,

Что ты такая  задавака,

Знаем, ты её взяла без спроса, -

Девочки смотрели косо,

И смеялись все вокруг.

Она злилась на подруг

И кричала: Нет! Моя! –

А цепочка, как змея,

С шеи тихо соскользнула.

Упала на пол, возле стула,

И внезапно вдруг пропала.

Девчонка горько зарыдала:

- Попадёт теперь от мамы,

Цепочку купите вы сами, -

Она кричала на подруг.


Но обыскав всё здесь вокруг,

Цепочку не нашли они,

Уроки кончились. Огни

Светят мягко за окном.

В школе тишина кругом,

Все давно ушли домой,

Только девочке одной

Домой не хочется идти.

Где же ей теперь найти

Цепочку эту всю витую,

Дорогую, золотую?

Что теперь сказать ей маме?

Плача горькими слезами,

Не спеша домой бредёт,

А мама дочку дома ждёт.

Открывает дверь она.

-Доченька, ты так бледна!

Почему так долго в школе,

Получила двойку что ли?

Ну, не плачь, не плачь, родная,

Ты холодная такая,

Видно, ты замерзла очень,

Хочешь, испеку я сочень?

- Не хочу я,  мама, есть,

У меня плохая весть.

Я, наверно, заболела.

-Ну, что ты говоришь не дело. –

Обнимает мама дочь.

- Я могу тебе помочь?

Объясни мне, что стряслось?
Успокойся и без слёз

Расскажи все по порядку.

- А может, лягу я в кроватку?

Там спокойно полежу,

А потом все расскажу.

-Ну, настаивать не стану,

А я приму, пожалуй, ванну. –

Дочь от страха замерла,

Невесёлые дела.

Наступил расплаты час,

Обнаружится сейчас

Пропажа маминой цепочки,

Она сжалась в уголочке,

Лежит с закрытыми глазами,

И тут слышит голос мамы,

Зовет в ванну она дочку:

- Ты случайно здесь цепочку

На полке, в ванне, не видала? –

Дочка, юркнув под одеяло,

Притворилась, будто спит,

А на душе  печаль и стыд!

Обыскав шкафы и полку,

Ищет мама, но без толку.

Вздыхает тяжко: Вот беда!

Не пропадала никогда,

Обыскала всё, везде,

Не могу найти нигде!

Дочь, не выдержав, вскочила:

Её водой, наверно, смыло,

Или кто-то проник в дом,

Но я, поверь, здесь ни причём!

Клялась она и покраснела,

На дочь печально мать смотрела:

- Так, значит, ты взяла её?!

И ты смогла взять не своё?

Посмотри-ка мне в глаза,

Обмануть меня нельзя,

Отвечай мне, только честно,

Что ты прячешься за кресло?

Я тебя не накажу,

Я даже папе не скажу,

Волноваться будет очень,

Его подарок, между прочим,

Убеждала дочку мама.

А она в ответ упрямо:

- Не брала! - кричит, - Поверь!

И закрыла в спальне дверь,

Сидит дочка в спальне,

А мама горько  плачет в ванне,

Ей так больно и обидно,

И за дочь свою ей стыдно!
Очень длинной была ночь,

Не спит мама, плачет тихо дочь.

Что сказать теперь ей в школе?

Не хватает силы воли

Ей вину свою признать,

Зачем ей нужно было врать?

Она задумалась впервые,

За поступки, вот  такие

У нее душа болит,

Не дает покоя стыд!

В спальню заглянул отец:

- Ну, проснулась, наконец?

Вижу, плохо ты спала,

Очень грустные дела,

Но исправить всё не поздно,

Давай поговорим серьёзно,

Не бойся, расскажи теперь,

Станет легче, ты поверь,

Очень я тебя люблю,

Но вот лжи не потерплю!

Слышно девочку едва,

Медленно текут слова,

Она призналась, наконец,

Склонив голову отец,

Не поднимая даже глаз,

Выслушал её  рассказ

И строго посмотрел на дочку:

- Знаешь что, ведь не цепочку

Мы  жалеем  золотую.

Истину пойми простую:

За тебя нам очень больно,

Видеть то, что добровольно

Ты поведением своим

Один поступок за другим,

Все некрасивые дела

В свою цепочку собрала.

С тревогой справимся едва ли,

Мы от тебя не ожидали

Непослушанье, даже ложь,

Надеюсь, ты меня поймёшь.

И будешь честной всегда с нами.

Она, рыдая, идет к маме,

Низко голову  склоня:

-Прости, мамочка, меня!

Ее мама обняла:

-Ну, что, дочурка, поняла?

Исправляйся ты теперь,

И вдруг звонок раздался в дверь.

Подружки школьные пришли:

-Цепочку вашу мы нашли! –

Они радостно кричали.

В школе мы её искали,

В коридоре, даже в зале,

Думали, найдем едва ли:

Нет и нет нигде цепочки,

Нашли в классе, в уголочке,

Она лежала там, сверкая,

Цепочка ваша золотая.

Искали долго и не зря.


- Вы настоящие друзья! –

Улыбнулась мама им,

От всей души благодарим!

Ну, что ж вы встали у дверей?

Доченька, зови друзей,

Приглашай скорее к чаю,

Всех сегодня угощаю!

примерные вопросы к беседе после прочтения стихотворения "ЦЕПОЧКА"

-Как характеризует девочку такие строки ?

-Что ты ленишься опять ? - говорит ей мама строго,
опоздаешь в школу снова.

-Какой мамин наказ забыла девочка ?
« что чужое брать нельзя…

-Когда девочка одела мамину цепочку . о чём она
сразу подумала?

«тогда от зависти подружки все попадают уж точно..
-Как объяснить слово тщеславие ?

«пустая слава, желание выделиться, обратить на себя внимание даже дурным проступком, похвастать …

Завышенная самооценка

-Были у девочки сомнения или она сразу решила взять без спроса мамину цепочку ? Почему не устояла?

-Как она вошла в класс ?
« Горделиво в класс вошла …

И тут же начала хвастать вела себя высокомерно ,считая себя лучше других, солгала, что ей подарили цепочку. Очень злилась . когда подруги ей не поверили.
Жадничала .не разрешала примерить цепочку

-Когда пропала цепочка .как повела себя девочка? .Незаслуженно обвинила своих подруг, кричала на них. думала. что это они взяли цепочку .недоверие к подругам

-Почему .когда вернулась домой почему солгала маме. »Я, наверно. заболела …
Не хотела расстраивать маму или боялась сознаться .что взяла без спроса и потеряла золотую цепочку?

-Что испытывала девочка, когда мама спросила её о пропавшей цепочке?
«А на душе печаль и стыд… снова солгала .даже клялась
маме, не созналась даже из уважения к родителям .повела себя грубо .когда мама поняла .какой некрасивый поступок
совершила её дочь.

-Почему горько плакала мама? Жалела золотую цепочку или по другой причине?

Что такое сила воли? Как ты это понимаешь?
Нужно ли мужество признаться в дурных поступках перед друзьями, родными?

Что девочке сказал отец? « Очень я тебя люблю, но вот
/продолжить/…

Какая самая главная мысль рассказа ? О какой говорится
Другой цепочке ? « Все некрасивые дела в свою цепочку
собрала..
Перечисли из каких неблаговидных поступков сплелась
Цепочка девочки? И почему так получилось?

Что испытала девочка, когда во всём призналась родителям ?
Как повели себя подружки ?

Были подобные истории с тобой или с друзьями, расскажи?

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь