Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
Старшей группы, реализующей деятельность по АОП дошкольного образования для детей с ТНР
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 20 «Дюймовочка»
Воспитатель: Полякова Т.И.
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: 15 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Квалификационная категория: первая
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Скачать: Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!» (презентация)
Актуальность проекта:
За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности. В настоящее время растет число неполных семей.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: В современных условиях жизни проблема детско-родительских отношений оказывает негативное влияние на социальную адаптацию ребенка и дальнейшее его развитие как полноценной личности.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее;
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятиях группы;
- Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;
В рамках проекта был проведен следующий ряд мероприятий:
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (дополняются и обогащаются различными сюжетными линиями),
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку».
- Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».
- Заучены пословицы и поговорки о маме.
- Конструирование: «Открытка для мамы».
- Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».
- Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.
- Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.
- Оформлены выставки: «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».
- Познавательные занятия: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей».
- Беседы: «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего», «Как я помогаю дома маме», «Моя мама – лучше всех».
- Разучены стихотворения: Е.Благининой «Мама спит, она устала…» и другие.
- Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама», «Мамины помощники».
- Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях.
- Проведен праздник: «День Матери».
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Спасибо за внимание!
|