Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Цели:
- уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
- учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
- исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»
Задачи:
- развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
- формирование навыков рефлексии.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материалы к занятию:
- Мягкая игрушка «Ёжик»
- Изображение «Волшебной лесенки» (помещается на доске) и индивидуальные карточки «Волшебная лесенка»
- Изображение мальчика и девочки
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. «Необычный гость».
Педагог приветствует детей, здоровается.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в детском саду, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он решил пока спрятаться и оглядеться вокруг. (Примечание: до начала занятий педагог спрятал игрушку «Ежик» в группе).
- Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, кто же к нам пришел в гости.
На спинке иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног.
- Молодцы! Все угадали. Конечно, это ежик.
- А теперь давайте сыграем в игру «Холодно — горячо».
Ежик, ежик, отзовись. Ежик, ежик, появись.
По желанию один дошкольник ходит по группе, а педагог дает ему команды: если он идет в правильном направлении, то — горячо; если нет, то — холодно.
- Вот и нашелся долгожданный гость.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашем госте.
Дети сообщают, что они знают о ежах (где живут, чем питаются, как зимуют и т.д.), а педагог дополняет и уточняет сведения детей.
Задание «Превратимся в ёжиков».
Педагог предлагает детям продемонстрировать, как ежик пыхтит, фырчит, стучит лапками по полу.
Основная часть. Какой я?
- Ёжик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?
- Давайте ему поможем найти правильный ответ.
Педагог читает сказку М. Веховой «Ёжик» и по ходу чтения задает детям вопросы.
Однажды маленький ёжик спросил маму:
- Какой я? Хороший? Или — плохой?
- Хороший! Хороший! — закричала Лягушка. — Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».
- Плохой! — проворчала Лиса. — Все лапы об него исколола…
- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез, — сказал Муравей.
Но большая полосатая Оса загудела:
- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!
- Неправда, Ежик — хороший! — крякнул Утенок. — Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.
- Ежик плохой! — не согласилась Белка. — Он у меня сушеный гриб утащил!
- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! — сказал Зайчонок.
- Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! — пропищала Мышка.
Педагог: — Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ёжик хороший?
Ответы: лягушонок, муравей, утенок, зайчонок.
- Почему они утверждают, что он хороший?
-А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой?
Ответы: лиса, оса, белка, мышка.
- Почему они считают его плохим?
- Что же получается: 4 ответа — хороший, 4 ответа — плохой. Какой же все-таки ёжик?
Давайте послушаем, какой же ответ дала ёжику его мудрая мама-ежиха.
- А все-таки, какой я? — спросил ёжик маму.
- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе — хороший, — сказала мама.
И все закричали: — Правильно!
Педагог: вы согласны с маминым ответом?
- Да, согласны.
Педагог: А сейчас, чтобы нам с вами стать добрее, я предлагаю вам погулять под добрым дождиком.
Проводится пальчиковая гимнастика «Добрый дождик»
Дождик лил, лил, лил, Бочки полные налил. Все деревья напоил, Землю – матушку умыл.
(Дети делятся на пары. Один ребёнок в паре протягивает вперёд ладошки, а второй — стучит по ним пальчиками в такт стихотворению, изображая дождик. Затем, дети меняются местами).
- Ребята, я предлагаю вам подумать и определить свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители и воспитатели в детском саду. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»
Задание «Волшебная лесенка».
Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 5 ступенек.
- ступенька (красный кружок) — очень хорошие дети.
- ступенька (розовый кружок) — хорошие дети.
- ступенька (жёлтый кружок) – ни хорошие, и не плохие дети.
- ступенька (кружок синего цвета) — плохие дети.
- ступенька (кружок коричневого цвета) — очень плохие дети.
Педагог просит детей определить свое место на этой лесенке по следующим позициям:
I позиция — на какую ступеньку ты сам себя поставишь?
II позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?
III позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду?
Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора педагог в индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.
Заключение. Прощание с гостем.
- Ёжику очень у нас понравилось, и на прощание он предлагает вам сыграть в игру «Царевна – королевна» (Дети встают в круг, один ребёнок в центре круга с вытянутой вперёд рукой. Дети идут по кругу и говорят слова: по городу гуляет Царевна – королевна, дружочка выбирает царевна – королевна. После этих слов, дети останавливаются. Ребёнок, на которого указала рука стоящего в кругу, выходит в круг, дети в кругу встают спинами друг к другу и на счёт: раз, два, три поворачивают голову в любую сторону. Если дети повернули головы в одну сторону, они обнимаются и говорят друг другу комплимент, если они повернули головы в разные стороны, они пожимают руки и говорят друг другу пожелание).
- Ежик очень жизнерадостный по характеру и поэтому и вам советует: никогда не унывать в различных жизненных ситуациях, и создавать вокруг себя и окружающих людей добрую и радостную атмосферу.
Вывод по занятию:
- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?
- Ребята, надо всегда думать о своем поведении, о том, как мы относимся к себе, и как к нам относятся окружающие люди.
|