Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка Меднова Наталья Сергеевна
Цель:
- Обогащение опыта как в коллективной работе, так и в самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
- Развивать чувство цвета и ритма;
- Учить рисовать колючки на всем изображении ежа, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов — ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихи «Как умывается ежик» Г. Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».
Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.
Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.
Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.
Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. – правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы.
Ход
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». В норку влез и там затих.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)
- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.
Основная часть.
Рассматривание ежа.
– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)
- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)
- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.
- Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки) Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Мотивация.
- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?
Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.
- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Проблемная ситуация
- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками).
Дети садятся за столы
Показ
- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Организация индивидуальной образовательной деятельности.
- Что ты рисуешь?
- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.
Анализ детских работ.
- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Дети идут мыть руки
|