Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»



Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»

«Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»

Методическая разработка

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но, к сожалению, в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. В связи с этим возникает необходимость строить занятия с детьми как можно эффективнее, чтобы уже на одном занятии одновременно решить как можно больше поставленных задач. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников свойственными им некоторыми особенностями как физического, так и нервно-психического развития. Поэтому, логопеду, воспитателю коррекционной группы и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка.

 

Скачать конспект

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, на основе технологии здоровьесбережения, цель которой — оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержание и обогащения здоровья детей. Предлагаю это делать с помощью массажных «Су–Джок» шариков и пособий, изготовленных с использованием модулей Кузнецова.

Ведь от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка, как сказал И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии и иппликатора Кузнецова.

Задачи:

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

  • прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх – вниз
  • удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки; — сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой
  • каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки
  • надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
  • захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
  • прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны.
  • удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)

Упражнение 1 «Мы ладошки растираем, свои ручки развиваем»

С выражением, медленно читаем детям стихотворение, они повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом, сначала движения выполняем медленно, а затем быстрее.

  • **

Этот шарик не простой, Весь колючий вот такой. Меж ладошками его кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу: Раз, два, три, четыре, пять.

  • **

У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник.

  • **

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Упражнение 2 «Шарик я в руке сожму и словечко назову». Су-Джок шары можно использовать при автоматизации звуков. Ребенок сжимает шар и проговаривает слово на заданный звук, разжимает ладошку и т. д.

Упражнение 3. «Не зевай, звуки в слове по порядку называй». Использование шариков при звуковом анализе слов. Перед детьми выкладываются шары трех цветов: красный, зеленый и синий. Называем слово, которое нужно проанализировать. Дети дают характеристику каждого звука из заданного слова и, соответственно, выкатывают вперед по столу шарик нужного цвета.

Упражнение 4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Игра «Один – много». Логопед катит «шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу речевые игры «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Гномик и Великан».

Упражнение 5. Использование шариков при усовершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, который помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев.

Су-Джок-кольцо нужно надеть на большой палец и передвигать его вверх – вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Промассировать нужно поочередно все пальцы обеих рук.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Упражнение 6. «Мальчик–пальчик не зевай, скорей колечко надевай».

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

  • Мальчик-пальчик

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

  • С этим братцем в лес ходил

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

  • С этим братцем щи варил

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

  • С этим братцем кашу ел

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Пальчиковая игра «Родные братья»

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Упражнение 7. «Пальчики здороваются с ежиком» с использованием иппликаторных модулей Кузнецова. Для изготовления данного пособия «Ежик» потребуется 1 иппликаторный модуль и резинка. Иппликаторный модуль пришиваем к резинке (длину резинки подбираем по диаметру пальца), концы резинки сшиваем, получается круг. Предлагаем ребенку надеть колючки на большие пальцы. Пальчики будут здороваться с остальными. Выполняем движения по тексту, большой пальчик поочередно соприкасается с кончиками остальных пальцев той же руки.

  • **

Утром встали пальчики-маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться с ежиком начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…

Упражнение 8. «Игра на пианино». На картонной полоске рисуем клавиатуру пианино. На каждую клавишу приклеиваем по одному модулю. И предлагаем ребенку поиграть на пианино. Можно предложить детям произносить изучаемый

звук (например: р- р- р- р) и нажимать на клавиши, затем придумывать слова на заданный слог (ра – ракета, ро – робот, ру- руки, ры – рыба) с изучаемым звуком или придумывать слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце слова (радость, карман, мухомор и т. п.).

Упражнение 9. «Рукавичку надеваю и слова на слоги разделяю». Ребенку предлагаем надеть на ладонь рукавицу, на которой пришиты 4-5 иппликаторных модуля, и с помощью хлопков делим слова на слоги. Затем руки меняем. Изготавливаем две рукавицы.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает

выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение не наносит вреда.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада.

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Новикова Ольга Юрьевна. Су Джок – детям дружок
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Гагаринова Надежда Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
  • Бойченко Кристина Андреевна. Су-Джок терапия
  • Калашникова Л.В. и Коротаева Л.В.. Су-Джок терапия, как оздоровительная технология в детском саду.
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Редактор. Новогодние поделки - шарик из конфетных фантиков
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь