Учитель – логопед Шуткина Наталья Олеговна Су-Джок стимуляторы
Достоинства Су-Джок терапии:
- Высокая эффективность;
- Абсолютная безопасность;
- Универсальность;
- Доступность.
Скачать конспект
Полифункциональность Су-Джок стимуляторовв коррекционной работе:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
Формирует: речь психические процессы эмоциональное восприятие
Сопряжённая гимнастика – одновременное участие работы пальцев рук и языка
«Проекция руки – есть ещё одна речевая зона мозга»
Массаж Су-Джок шарами (повторение слов и выполнение действий в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом (поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стих-е пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
При автоматизации звуков. (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование Су – Джок шаров при совершенствованиинавыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
Упражнения для закрепления счетных операций
Упражнения для развития звукового анализа
Упражнение для развития цветовосприятия
Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слово и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения, доступность – для получения результата проводить стимуляцию мелкой моторики рук ребенка.
Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод стимуляции и развития мелкой моторики путем воздействия на активные точки.
Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.
Ёжик на прогулке
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.
|