Гагаринова Надежда Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)

Автор: Гагаринова Н.В. Воспитатель высшей категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2020 год

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)

 

Технологическая карта КОП

 Скачать конспект

«Логопедический самомассаж Су-Джок»

Основная идея

Воздействие массажёра Су-Джок оказывает благотворное влияние на организм в целом, усиливает обменные процессы, нормализует аппетит и сон, снимает усталость и стресс, улучшает кровообращение, поднимает жизненный тонус.

Достоинствами Су Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – его применение никогда не наносит вред-оно просто неэффективно.

Универсальность – могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения.

Цель

Обучить технике само массажа Су-Джок.

Укрепить здоровье детей, развить речь, благотворно влиять на организм, усилить обменные процессы, снять усталость и стресс, улучшить кровообращение.

Количество

часов

4 занятия

Количество участников

8-10 детей

Используемые материалы

-       массажёр Су -Джок на каждого ребёнка;

-       массажные кольца;

-       игрушка для мотивации;

Описание содержания                           (план занятий)

1 встреча: «Знакомство с массажными шариками «Ёжик и шарики»

2 встреча: «Я мячом круги мотаю…»;                                                               3 встреча: «Стоит в поле колючий теремок»;                                                                       4 встреча: «На полянке , на лужайке целый день скакали зайки».

Виды деятельности дошкольников

-     познавательно - исследовательская: ознакомление с техникой массажа волшебными шариками и массажными кольцами;

-     конструктивная: умение выполнять упражнения с массажёрами;

-     игровая: умение выполнять упражнения в стихах, в сказках;

_   продуктивная:

- активизировать зоны коры головного мозга.

- профилактика и коррекция речевых нарушений.

- стимуляция биоэнергетических точек.

- активное функционирование нервных клеток.

- вызвать интерес к занятиям Су -Джок.

-     трудовая: владение навыком массажа;

-     коммуникативная: общение и взаимодействие детей при работе в группе;

-     двигательная: проведение двигательных упражнений.

Предполагаемые результаты

Дети научатся новой технике само- массажа СУ- Джок.

Литература

Интернет-ресурсы

 

Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1встреча: «Знакомство с массажными шариками «Ёжик и шарики»

                                                                                      

 

1.Познакомить с техникой само – массажа;

2.Укрепить здоровье детей;

3. Благотворно влиять на организм;

4. Усилить обменные процессы;

5. Улучшить кровообращение;

6. Развить речь;

7. Снять усталость и стресс.

1. Показ видео презентации «Волшебные ёжики»;

2. Мотивация «Пришёл в гости ёжик»;

3. Знакомство с предметами массажа:

-       массажные шарики;

-       массажные кольца.

4. Показ способов массажа.

Мотивация: укрепление здоровья.

1.Знакомство с предметами массажа;

2. Знакомство со способами массажа;

3. Выполнение массажа в игровой форме.

4. Анализ: мы молодцы, правильно выполнили, ёжику понравилось.

Дети познакомятся с техникой массажа в Су Джок.

2встреча: «Я мячом круги мотаю…».

 

1.Познакомить с техникой само – массажа;

2.Укрепить здоровье детей;

3. Благотворно влиять на организм;

4. Усилить обменные процессы;

5. Улучшить кровообращение;

6. Развить речь;

7. Снять усталость и стресс.

1.Мотивация на игру с шариками:

«Пришёл ёжик и принёс шарики»

2.Показ упражнений :

-

… Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. А теперь последний трюк: шар летает между рук.
3. Прокатывание шарика по разным дорожкам.
4. Упражнения с эластичным кольцом.
… Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка…
5. Проведение дид. игры «Помоги ежатам собрать фрукты»

 

1. Выполнение массажа по стихотворению:
… Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. А теперь последний трюк: шар летает между рук.
2. Прокатывание шарика по разным дорожкам.
3. Дид. игра «Поможем ёжику собрать фрукты»
4. Упражнения с эластичным кольцом.
… Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка…
Анализ: правильность выполнения массажа.

Дети познакомятся с новыми приёмами массажа.

3 встреча «Стоит в поле колючий теремок».  

                      

1.Познакомить с новыми приёмами само – массажа;

2.Укрепить здоровье детей;

3. Благотворно влиять на организм;

4. Усилить обменные процессы;

5. Улучшить кровообращение;

6. Развить речь;

7. Снять усталость и стресс.

1.Мотивация:пришёл Ёжик со своими ежатами;

2. Приветствие (педагог здоровается с детьми, массажируя ручки ребёнка массажным шариком);

3.Пение песенки « Маленький ёжик»

- хождение ёжика по дорожкам (прокатывание массажного шарика по разным дорожкам);

4. Проведение игры «Теремок»;

5. Проведение пальчиковой игры «Этот пальчик заинька»;

1

1.Пение песенки « Маленький ёжик»;

2.Хождение ёжика по дорожкам (прокатывание массажного шарика по разным дорожкам);

3.Игра «Теремок»: шарик разделён на две половинки, они лежат на столе. Пальцы обеих рук работают одновременно.

4.Пальчиковаяигра «Этот пальчик заинька»;

5.Прокатывание шариком по написанной букве;

6. Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком.

Дети самостоятельно выполняют само-массаж.

4 встреча:          

«На полянке, на лужайке целый день скакали зайки»

1.Закрепить основные приёмы само – массажа Су Джок;

2.Укрепить здоровье детей;

3. Благотворно влиять на организм;

4. Усилить обменные процессы;

5. Улучшить кровообращение;

6. Развить речь;

7. Снять усталость и стресс.

1.Показ упражнения «Гладь мои ладошки, ёж!» ;

2. Показ «На поляне, на лужайке»;

3. «Шла медведица спросонок»;

4. Показ массажа с массажными колечками «Этот пальчик хочет спать»

 

 

1.Выполнение массажа «Гладь мои ладошки, ёж!»;

2. Выполнение массажа «На поляне, на лужайке»;

3. Выполнение массажа «Шла медведица спросонок»;

4. Выполнение массажа с массажными колечками «Этот пальчик хочет спать»

Дети освоили массаж Су Джок.

Список литературы:

Интернет ресурсы.

 

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Марина Новикова. Использование точечного массажа в работе с детьми
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Бойченко Кристина Андреевна. Су-Джок терапия
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Новикова Ольга Юрьевна. Су Джок – детям дружок
  • Калашникова Л.В. и Коротаева Л.В.. Су-Джок терапия, как оздоровительная технология в детском саду.
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ольга Торощина. «Эмоциональные процессы детей средней группы».
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Сарафанова Мария Сергеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ 'Этот день Победы'
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Этот День Победы!
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Лапина Наталья Викторовна. Проект «Этот День Победы»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Борисова Алла Витальевна. «Этот день будем помнить веками»
  • Гурлина Ангелина. Осеннее развлечение в младшей группе «Ёжик в гостях у детей на празднике»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь