Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста

Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Е.П. Бычкова, воспитатель

Слайд №1

Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить реализацию опыта работы, в виде презентации, использования мной технологию — Су-Джок терапии для речевого развития детей, младшего дошкольного возраста.

Слайд №2

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Технология Су-Джок терапия – одна из них.

 

Скачать презентацию

Актуальность использования технологии Су-Джок терапии в педагогическом процессе у младших дошкольников для развития речевых навыков и общения состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок — дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей данного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование Су-Джок терапии вызывает интерес и помогает развивать речь в образовательном процессе более быстро
  • во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Использование данной технологии способствует развитию осязания и мелкой моторики.

Технология Су-Джок терапия проводится в игровой форме при проведении физкультминуток, используется в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание). Все игры и упражнения безопасны для жизни и здоровья детей.

Технология Су — Джок ведется в соответствии с требованиями ФГОС ОУ, а также в соответствии с возможностями и особенностями детей младшего дошкольного возраста. Реализуется данная технология во всех образовательных областях.

Слайд №3

Целью является — использование Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи, которые я поставила:

  • Учить детей правильно пользоваться шариками и кольцами Су-Джок массажера.
  • Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по развитию речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать память, мышление.
  • Воспитывать усидчивость, внимание при выполнении упражнений.

Слайд №4

Методы работы

  • Игровой метод.

Игровые методы поднимают у детей интерес к содержанию обучения, помогают заинтересовать, лучше и быстрее усвоить материал.

  • Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям –объяснения при выполнении массажа, пальчиковой гимнастики.

  • Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После показа и объяснения, дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторки.

  • Наглядный метод.

Применяется при знакомстве с новыми упражнениями и техники применения Су-Джок терапии.

Слайд №5

Возраст детей: младший дошкольный возраст. Игры и упражнения проводятся в совместной деятельности педагога с детьми 2 раза в неделю по 15 минут, а также как часть организованной образовательной деятельности.

В дальнейшем планируется продолжать работу с массажными шариками Су-Джок в старшем дошкольном возрасте. Искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Развивать память, мышление.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Форма контроля: наблюдение, анализ.

Слайд № 6

Для реализации технологии Су-Джок терапии разрабатывается план мероприятий, с использованием для детей на данный момент младшей и средней групп дошкольного возраста.

Таблица 1

Комплекс мероприятий для детей

младшей группы (3-4 года)

Мероприятие Цель

Периодичность

  • Пальчиковая гимнастка с применение шариков.
  • Пальчиковая гимнастка с применение эластичного кольца.
  • Заучивание стихов на автоматизацию разных звуков.
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий. Использование технологии Су – Джок терапии для развития мелкой моторики и речи Обучение детей в режимных моментах:

Обучение детей перед и после ООД:

Таблица 2

Комплекс мероприятий для детей

средней группы (4-5 лет)

Мероприятие Цель

Периодичность

  • Пальчиковая гимнастка с применение шариков.
  • Пальчиковая гимнастка с применение эластичного кольца.
  • Заучивание стихов на автоматизацию разных звуков.
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий.
  • Рассказывание сказок. Использование технологии Су – Джок терапии для развития мелкой моторики и речи. Обучение детей в режимных моментах:

Обучение детей перед и после ООД:

Слайд № 7 (Мастер – класс)

Разрешите представить несколько пальчиковых игр, с использованием технологии Су – Джок терапии для развития мелкой моторики и речи.

1. С применением шариков Су-Джок

«Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха…………… (Катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Надавливают ритмично Су — Джок на каждую подушечку пальца).

Никого я не боюсь. (Катают Су-Джок между ладоней).

«Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (Поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Слайд №8

2. С применением эластичных колец Су-Джок

«Гриб»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик гриб нашёл (Одеваем на большой палец)

Этот пальчик чистить стал (Одеваем на указательный палец)

Этот резал (Одеваем на средний палец)

Этот ел (Одеваем на безымянный палец)

Ну, а этот всё глядел (Одеваем на мизинец).

«Моя семья»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Слайд № 9

3. Заучивание стихов на автоматизацию разных звуков

«Ежик» (с шариком)

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Идёт ёжик по дорожке

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

К своему дружку ужу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

День рожденья у ужа.

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ёжика, стрижа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Ёжик весело бежит.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Пирожок несёт ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

Слайд № 10

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по звукопроизношению и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Предполагаемые результаты освоения технологии Су – джок терапии:

  • Дошкольники проявляют интерес к пальчиковой гимнастике и другим видам упражнений.
  • Увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной.
  • Повысится уровень речевой активности детей в различных видах деятельности.
  • Повысится уровень развития мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Слайд№11

Спасибо за внимание!

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Калашникова Л.В. и Коротаева Л.В.. Су-Джок терапия, как оздоровительная технология в детском саду.
  • Гагаринова Надежда Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
  • Бойченко Кристина Андреевна. Су-Джок терапия
  • Новикова Ольга Юрьевна. Су Джок – детям дружок
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь