Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Подготовила воспитатель МАДОУ№ 24 Давыдова Юлия Петровна

СуДжок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. 

Су – «кисть»

Джок- «стопа»

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. 

 

Скачать: Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. (полный конспект)

Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики

систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют: — нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией); — активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга; — стимулировать речевые области в коре головного мозга; — повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; — развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

  1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
  2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
  3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
  5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
  7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
  8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,
 Взад — вперед его гоняю.
 Им поглажу я ладошку.
 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,
 Как сжимает лапу кошка,
 Каждым пальцем мяч прижму,
 И другой рукой начну.

 С помощью массажного мяча "ШАРИК-ЕЖИК" можно самостоятельно проводить мягкий массаж ладоней, стоп и всего тела.

Массажный мяч "ШАРИК-ЕЖИК" предназначен для массажа стоп и ладоней с целью повышения работоспособности и повышения тонуса рук, ног и всего тела

Массажер — полусфера

Разложите на полу несколько (2 и более) сенсорных "ЕЖИКОВ" по кругу. Пройдите по массажерам, сохраняя равновесие. Такое упражнение приятно массирует стопы и вы почувствуете прилив бодрости. Такой вид массажа заменяет хождение босиком по мелким камешкам.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

 Прокатывание шариком по написанной букве.

По дорожкам

Разные варианты картинок

Варианты использования массажного шарика

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Составление цветовых комбинаций из шариков

разного цвета.

По инструкции ребенок собирает желто-зеленый шарик, красно-синий шарик, красно-желтый шарик и т.д.

Также в качестве инструмента самомассажа можно использовать грецкий орех или каштан

Су Джок семянотерапия

с помощью зерен растений можете не только делать энергичный массаж рук, воздействуя ими на все точки, но и, закрепив семечко растения лейкопластырем к соответствующей точке на ладони, излечить больной орган.

А для детей хорошо подойдут сенсорные коробки

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью

Использование крупы в творчестве

Игра «Угостим колобка витаминками»

Цветотерапия

Су Джок терапия лечит болезни не только точечным массажем рук, зернами растений, но и цветом. Для этого нужно разными цветными фломастерами наносить на ладонь точки, которые соответствуют больному органу. Так при сильных болях постоянного характера поможет желтый цвет.

При слабых, периодических болях, зуде, припухлости – наносить точку соответствия на кисть руки нужно зеленым фломастером.

При сильных, но не постоянных болях, при различных эрозиях – поможет красный цвет.

Вместо фломастера вы можете на точку-проекцию приклеить к поверхности кожи ладони вырезанный из цветной бумаги кружочек.

В презентации использованы материалы:

  1. Ермакова Е.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб,.: издательство Литера, 2008;
  2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983
Просмотров: 1238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Редактор. Новогодние поделки - шарик из конфетных фантиков
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Калашникова Л.В. и Коротаева Л.В.. Су-Джок терапия, как оздоровительная технология в детском саду.
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Бойченко Кристина Андреевна. Су-Джок терапия
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Новикова Ольга Юрьевна. Су Джок – детям дружок
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Гагаринова Надежда Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Юлия Кумакова. «Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Речь на кончиках пальцев».
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Никитенко Елена Владимировна. «Мир на кончиках пальцев»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь