Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка.»

Воспитатель: Шалыгина Наталья Александровна

скачать конспект 

Используемые технологии:

  • технология деятельностного подхода
  • здоровьесберегающая технология

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ:

http://ds17.krgv. gov. spb. ru/index/obrazovanie/0-7

Цель: Развивать у детей умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет; по показу; по словесному обозначению «такой же».

Задачи:

1. Образовательные

  • Закреплять у детей умение соотносить предметы по цвету, форме, тяжести, на ощупь;
  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
  • Побуждать детей к называнию предметов, их свойств ( «тяжелый»«легкий», «колючий»«пушистый»);

2. Развивающие

  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
  • Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными представлениями;

3. Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Спрячь мышку от кошки», «Разложи по цвету (форме)».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • плюшевый заяц
  • колючий ёж
  • геометрические фигуры разных цветов
  • дидактическая игра «Спрячь зайку»
  • сумочки – легкие — тяжелые

- декорации дерево, кустик, пенёчки.

Организация детей: фронтальная работа

Примерный ход совместной непрерывной образовательной

деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Играет спокойная музыка дети с воспитателем заходят в группу

Мотивация

Ребята, посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали!

Дети выражают свои эмоции

Проблематизация

Пойдемте посмотрим, кто сидит под пенёчком?

А кто спрятался под кустиком?

Ёжик

Зайчик

Целеполагание

Ребята, Ёжик и Зайчик пришли поиграть с вами. Вы согласны?

Да!

Планирование будущей деятельности

Сначала нам нужно поздороваться с нашими гостями.

Какой Ёжик?

А Зайчик какой?

Дети здороваются с Ёжиком, рассматривают его, трогают руками.

Колючий

Дети здороваются с Зайчиком, рассматривают его, трогают руками.

Пушистый

Реализация плана

Ребята, Ёжик живет под пенёчками. Какой формы пенёчки у Ёжика?

Ёжик принес собой грибочки и яблочки, и просит вас помочь ему разложить его запасы по норкам. Яблочки под круглый пенёчек, а грибочки – под квадратный.

Круглые и квадратные

Дети выполняют задание

Ёжик играл с разноцветными фигурками (круги, квадраты и треугольники) и случайно перемешал их. Нужно помочь Ёжику разложить фигуры по местам. Мы поможем ему?

Да

Дети выполняют задание

Ребята, пока мы помогали Ёжику, Зайчик весь замерз, дрожит. Поможем ему согреться?

Да

Физминутка

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайка надо поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

Повторяют движения за воспитателем

Зайчик согрелся. Зайчик к нам пришел за помощью. Поможем ему?

У Зайчика зайчат хочет поймать серый Волк. Надо помочь зайчатам спрятаться в домики.

У каждого зайчонка свой домик. Какого цвета хвостик у зайчонка, такого же цвета домик.

Да

Дети выполняют задание

У Зайчика есть еще одно задание для вас. У Зайчика есть сумочки с зимними запасами. В одних сумочках лежит морковка, а в других – листочки капустные.

Сумочки с морковками какие?

А с капустными листочками?

Правильно. Ребята, тяжелые сумочки надо отнести под дерево, а легкие – под кустик.

Дети поднимают по очереди сумку с морковью и сумку с капустными листьями.

Тяжелые

Легкие

Дети выполняют задание

Оценка и рефлексия

Ребята, вы молодцы. Мы сегодня сделали хорошие дела. Кому мы сегодня помогли?

Как мы помогли Ёжику?

А как Зайчику мы помогли?

Будем еще в гости звать к нам Ёжика и Зайчика?

А сейчас попрощайтесь с гостями, им пора уходить.

Ёжику и Зайчику

Разложили яблочки и грибочки под пенёчки. И помогли разложить фигурки по местам.

Мы помогли ему согреться, спрятали, зайчат по домикам и отнесли сумочки с зимними запасами под дерево и кустик.

Да

Дети прощаются с животными.


Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Долгих Светлана Борисовна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бурко Елена Валентиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Играем безопасно!» для детей средней группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме «КВН» для детей подготовительных групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь