Автор публикации: Ольга Александровна Богданова, воспитатель детского сада «Снежинка», структурного подразделения Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением математики», г.Каргополя, Архангельской области.
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи:
Образовательные: Начать формировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; обучать ориентировки в пространстве; дать знания о диких животных.
Развивающие: Развивать речь детей, слуховое внимание, способность реагировать на инструкцию; развитие мелкой и общей моторики, чувства ритма; развивать ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Оборудование: большая шишка; конверт; деревья; игрушка ёжика; погремушки; солёное тесто; семечки.
Ход развлечения:
Дети и родители заходят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущая:
Утро настало, солнышко встало! (движения по тексту) Вот как солнышко встаёт Выше, выше, выше (тянутся на носочках, руки вверх) К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, А под солнышком всем Весело живётся (хлопают)
Давайте вместе с мамами станцуем весёлый танец
Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере
1. Поплясать становись И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать: Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят - Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ, Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки — хлоп, ручки — хлоп. Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс, Поклонись ещё раз. 2 раза
На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает»)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? А поедем мы на поезде.
Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики.
Ехали мы, ехали и приехали.
(воспитатель выносит из-под кустика ёжика)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа. – Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя.
Я сейчас буду к вам подходить, а вы по очереди погладите ёжика.
(воспитатель под песню «Маленький ёжик» обходит детей, и они ласково гладят “ежика”)
Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки) И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся.
Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Ёжик: – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза. (В это время взрослый кладет ёжика на видное место, дети отыскивают ёжика.)
Воспитатель: А ещё у ёжика есть весёлые погремушки
Ёжик: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)
«Прятки с погремушками» (движения по тексту)
«Пляска с погремушками»
Под музыку складывают погремушки в корзинку.
Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!
А давайте сделаем ёжику друзей. (Воспитатель раздаёт кусочки солёного теста и семечки, дети с родителями придают тесту форму «ёжика» и оформляют семечками «иголочками»)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые ёжики у вас получились и Ёжику они понравились. Ну а нам пора прощаться и в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Садитесь на поезд.
(Дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу)
|