Программное содержание: Познакомить детей с новым материалом и его применением. Продолжать учить отгадывать загадки. Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа. Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки, навыки аппликации, мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать любовь к родной природе, любознательность, аккуратность.
Материалы и оборудование: Большой лист белого картона с нарисованными шаблонами ежиков, гречневая крупа, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, глаза, картина «Ежиха с ежатами».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А кто, отгадайте загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Еж
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик. Он хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее?
Показ игрушки «Ежик».
Воспитатель читает детям «Лесной колобок колючий – бок» В. Бианки.
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…
Прислоняет к ухо игрушку ёжика.
Воспитатель: Дети, ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых ёжиков как и он сам. Исполним с вами его просьбу?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не простого ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие они бывают разные.
Просмотр иллюстраций с изображение ежей.
Воспитатель: Ребята, понравились вам ёжики, какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем большого ежа и маленьких ежат. Но сначала немного поиграем. Выходите на палас и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, теперь пройдите к столу. Посмотрите, какие красивые ежики у меня нарисованы, но что-то у них не хватает.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, нашим ежикам нужны шубки. А из чего мы их будем делать? Посмотрите на тарелочки, там у нас крупа (гречневая, манная).
Иголки мы сделаем из коричневой крупы – гречневая называется. А мордочку из белой – манная.
На шаблон ежика нанесите клей и насыпьте сверху крупы, прижимая ладошкой. Крупы берем много, лишнее потом стряхнем.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие забавные у вас получились ежики.
Ёжик мне сказал на ушко, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
|