Цель:
- закрепить представление о фигурах: круг, квадрат, треугольник и формах предметов: круглый, квадратный, треугольный; классификация диких животных.
- учить сравнивать три предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее –короче.
- развивать воображение у детей, операции мышления; активизировать речевую деятельность детей.
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание слушать друг друга, оказание помощи игровому персонажу, умение согласовывать существительные в роде и падеже.
Демонстрационный материал: макет домика с геометрическими фигурами-окнами дикие животные, полоски двух длин, колобки по количеству детей, две дорожки разной длины.
Ход занятия
Дети заходят, становятся полукругом. Звучит сказочная музыка.
Восп. Рано утром, на рассвете К вам пришла сегодня, дети. Дверь открыла и смотрю… На полу среди игрушек
Чудо дивное стоит Кто – то в нём там говорит
Что это за чудо я увидела? (домик) Что в нём необычного? Посмотрите, какие окошки есть у домика? Какое по форме? По цвету? (окна все разные). Если вы правильно назовёте окно по форме и цвету, оно откроется и вы увидите кто там живёт. (дети по очереди называют каждое окно и воспитатель достаёт зверей из окошек). Как назвать одним словом кто пришёл к нам в гости? (дикие жив-ные). А почему они дикие? Они пришли к нам из сказки. Вот только не хватает самого главного героя. Угадайте о ком я говорю: Он по коробу метён, на сметане он мешён, он то бабушки ушёл, он от дедушки ушёл. (колобок). А от куда Колобок появился в сказке? (его испекла бабка). Я буду бабкой (повязываю платок)
Мы по коробу поскребём И сметаночки нальём По амбару пометём и муки там наберём Тесто месим, месим, месим,
Будем делать всё мы вместе Лепим, лепим и катаем, Дружно бабке помогаем. Вот и он румяный бок.
Получился колобок? — ПОКАЗЫВАЕТСЯ КОЛОБОК
Какой формы получился колобок?
А какого цвета?
Вот так колобок у него ни рук, ни ног.
А у вас есть руки? Где? Вот они! (похлопали)
А у вас есть ноги? Где? Вот они (потопали)
Что колобок делал в сказке? (катился по дорожке). А кого он встретил первого? (зайца). Съел его заяц? Почему? Давайте возьмём дорожку из красной коробочки, положим на верхнюю полоску и покатим его к зайчику. После зайца кого повстречал колобок? Съел его волк? Почему? Возьмите дорожку из жёлтой коробочки и положите на нижнюю строку. Покатите колобочка к волку. Давайте посмотрим на дорожки. Одинаковые или разные дрожки? А чем они отличаются? У кого дорожка длиннее: у зайца или у волка? У кого короче? Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Наложите. Кого колобок встретил после волка? Съел его медведь? Но сейчас зима и медведь спит. Он будет спать до весны. Кого колобок встретил самого последнего? (лису). Но в нашей сказке лиса колобка не съест и знаете почему? Мы её обхитрим и построим самую длинную дорожку. Но вот как её построить из двух имеющихся? (строят). Наш колобок так развеселился, что предлагает вам поиграть.
Тили — бом, тили – бом Волшебство пришло к нам в дом Мальчишки – волчишки, Девчата – зайчата
Покажите, как прыгают зайчата. А как ходят волки. В сказке колобок катился к зайцу по какой дороге, длинной или короткой? Значит зайцы становятся к короткой дорожке. А к волку колобок катился по какой дорожке? Волчата становятся к длинной дорожке. А теперь пройдите каждый по своей дорожке. Потом попрыгайте по кочкам и возьмите себе по колобку (дети под музыку идут по дорожкам). Наша игра будет иметь продолжение, но чуть попозже. А сейчас отдохните.
Анализ занятия:
Образовательная деятельность называлась: Колобок приходит в гости. Перед детьми ставила такие задачи: — закрепить геометрические фигуры, знание цветов, — познакомила с параметрами величины: длинный, короткий; -учила использовать приём наложения и приложения для сравнения предметов по длинне; — закрепляла согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже (дорожка волка, колобок катился по дорожке какой); — закрепить знания о сказке, — уточнить, кто такие дикие животные; — развивать воображение, самостоятельность, развитие движений. Использовала приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические. Я активизировала речь детей с помощью вопросов. На один и тот же ответ использовала разные формулировки. Создание проблемной ситуации (дорожка для лисы).
Образовательная деятельность интегрированного характера, задачи из разных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Началось занятие с проблемной ситуации – цель которого была активизировать внимание детей, создать эмоциональный положительный фон. При выполнении следующего задания использовала наглядный материал. Цель была не столько на усвоение названий геометрических фигур, сколько на развитие операций мышления, сравнение, развитие математического словаря. Чтобы поддержать интерес к называнию фигур, сравнению их, я использовала игровую мотивацию: окно откроется и вы увидите кто там живёт. На следующем этапе дети сами путём действий с предметами находили длинный, короткий, была предложена проблемная ситуация с длинной дорожкой. Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой ситуации. На занятии поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.
|