Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Банкова Елена Витальевна Имеющаяся категория: высшая Туймазы 2017
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте;
- закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение составлять по образцу из геометрических фигур дом и ёлку:
- продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
- продолжать формировать умение ориентироваться на фланелеграфе, упражнять в определении расположения геометрических фигур от самого себя: слева и справа; решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес.
Методы и приёмы: наглядный (пособие, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (дидактические игры); практический (выполнение заданий).
Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, раздаточный материал (минифланелеграфы для каждого воспитанника, картинки для счета; цифры от 1до 5, наборы с геометрическими фигурами)
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем: «Доброе утро нам! Доброе утро вам!
Доброе утро всем!»
А у меня для вас есть загадка: Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок. Убегает по дорожке. И зовется…
Дошкольники: Колобок.
Воспитатель: Конечно колобок. А вот и он сам. (появляется на слайде)
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, заблудился к нам зашел. Как же ему помочь попасть обратно в сказку к бабушке и дедушке?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы ему вернуться, нужно пройти через лес, встретиться со зверями и выполнить задания. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему бежит тот, кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки, убегает без оглядки? Кто это?
Дошкольники: Заяц (появляется на слайде заяц).
Воспитатель: Он приготовил для нас сложное задание. Перед вами конверты с цифрами. Разложите эти цифры на столе по порядку.
(Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)
Воспитатель: Справились
Воспитатель: Здесь на лесной полянке растут деревья. Сколько деревьев растет на полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: Мы сосчитали.
Воспитатель: Покажите мне цифру, которая соответствует количеству деревьев.
Дети показывают соответствующую цифру.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, самую низкую.
Воспитатель: А на этой лесной опушке растут елочки.
Сколько елочек растет на полянке?
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: Мы сосчитали
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, ниже, еще ниже, самую низкую.
Физминутка.. Раз — подняться, подтянуться, два — согнуться, разогнуться,
три — в ладоши три хлопка, головою три кивка., на четыре — ноги шире.
пять — руками помахать. И за стол тихонько сесть опять.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
Дошкольники: Волк. (появляется на слайде Волк)
Воспитатель: У волка тоже задания непростые. Но сначала вспомним геометрические фигуры.
Воспитатель показывает квадрат, круг, треугольник.
Ответы дошкольников.
А сейчас, глядя на образец, выложите из геометрических фигур дом и ёлку. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан дом?
Ответы дошкольников: Дом сделан из квадрата, крыша у него треугольная.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана елка?
Ответы дошкольников: Елка сделана из треугольников.
Воспитатель: А вот и загадки от волка.
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
Воспитатель: Сколько частей в сутках? (4)
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части суток по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Как зовут её? …
Ответы дошкольников: Лиса.
Воспитатель: А вот лиса хочет, чтобы вы взяли фланелеграфы и расположили в центре – синий квадрат, справа от квадрата – желтый прямоугольник, слева от квадрата– зеленый треугольник.
Проверить правильность выполнения заданий.
Воспитатель. Вот Колобок и дома.
Воспитатель: Кто же встретился ему в зимнем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько их было?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто повстречался первым?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто вторым?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто третьим?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие задания зверей мы выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое из них вам больше всего понравилось?
|