Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».

Конспект НОД  по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек»Цель: вызвать у детей желание творить; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); учить детей лепить ежика, передовая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; развивать чувство формы, способности к композиции; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закрепить представления детей о диких животных, об особенностях внешнего вида. Познакомить детей с новым звуком – Ф – (песенка ежа – ф – ф – ф); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в Р.п., мн.ч. окончание – ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать словарь детей; провести артикуляционную гимнастику (для развития артикуляционного аппарата); учить согласовывать координацию движений и речи И/у «Фок, фук, фэк».
Материал: фланелеграф; игрушка – ежик; пластилин; для «иголок» разный материал на выбор (семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 3 – 5 см, зубочистки). Для глаз и носа (бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки). Стеки; клеенки; салфетки тканевые; полянка для ежей; маски ежей; яблочки для угощения.
Ход занятия: дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поможем найти одному животному своих детенышей. А какому животному, вы отгадаете сами. Но для начала приведем себя в порядок. Присаживайтесь, (дети садятся на стульчики).
(Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Почистим зубки, расчешем язычок, прополощем ротик (Сказка о язычке). А сейчас поздороваемся со своим телом:
- С добрым утром глазки,
- Морг, морг, морг!            (дети моргают глазками)
- С добрым утром щечки,
- Плюх, плюх, плюх!         (указательными пальцами сдуть надутые щеки)
- С добрым утром ручки,
- Хлоп, хлоп, хлоп!           (дети хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки,
- Топ, топ, топ !            (дети топают ногами)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь у меня для вас загадка: «Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног?», (дети отгадывают загадку - еж).
Воспитатель: Правильно. А чтобы услышать песенку ежа, надо тихонечко посидеть и послушать (включить игрушку – музыкального ежа).
Воспитатель: Какую песенку вам спел еж? ( ф – ф – ф ) – вместе с детьми пропеть песенку. А знаете, что мне шепчет ежик? (Нет).
- Ежик хочет с вами поиграть. Он принес с собой веселые маски (надеваем маски ежат – превращаемся в ежат).
И/у «Фок, фук, фэк» (координация речи с движением).
- По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте, поднимая ноги)
- Сладко яблочко берем Фок, фук, фэк! (иммитируем поднятие яблока)
- И тихонечко поем Фок, фук, фэк! (тихо произносим слова)
- По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте)
- Сладко яблочко несем Фок, фук, фэк! (шагаем вперевалочку)
- Громко песенку поем Фок, фук, фэк! (громко произносим слова)
Воспитатель: Молодцы ежата, но давайте превращаться в деток (снимаем маски). А скажите еж – это домашнее или дикое животное? (дикое). А почему? (живет в лесу, пищу добывает сам).
Воспитатель: А зимой ежи спят или бегают по лесу (спят). Скажите мне ребята, как называются детеныши ежа (ежата). Вы знаете, еж прошептал мне на ушко, что очень скучно ему в лесу без своих ежат. А мы ему поможем и подарим ему веселых ежат. Поможете ежику? (да). Подскажите мне, а как же можно сделать «колючую шубку»? (После ответов детей показать зубочистки, спички, кусочки трубочек от коктейля и посоветовать, как их можно использовать для оформления колючей «одежды»). Уточнить технику лепки из целого куска.
-Берем комок пластилина, разогреваем его для того, чтобы он стал податливым и захотел принимать любую форму. Затем раскатываем шар и превращаем в яичко – спереди уже, сзади шире.
- Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежонок принюхивается.
- Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку «иголки», которые вы выбираете сами (семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки).
- Оформляем мордочку. Выбираем материал для глазок – бисер, бусины, мелкие пуговицы, гречка.
- В конце занятия рассматриваем каждую работу, расставляем на заранее подготовленную полянку, любуемся.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? (еж). А кого мы лепили? (ежат). Напомните мне пожалуйста песенку ежа (ф – ф –ф). Ой детки, а ежик мне на ушко прошептал, что он очень доволен и приготовил вам угощение, вкусные, спелые яблочки. Сейчас мы вымоем ручки, и будем угощаться.
Спасибо за внимание!

Просмотров: 922
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Логинова Ольга Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности. Тема: «Поможем ежихе найти ежат»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Татьяна Николаевна Данилова. Спортивное развлечение «Веселые соревнования Мышат и Ежат»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь