Цель: научить детей с помощью пластилина создавать образ и подобие ежа, закрепить умение детей катать шар из пластилина между ладонями ли на досочке, также учим детей вытягивать пластилин двумя пальцами для создания носа, учим с помощью спагетти передавать образ ежа. Закрепить умение внимательно слушать воспитателя и действовать по его инструкции. Воспитывает любовь к природе. Закрепить знание о среде обитания ежей.
Художественное слово: чтение рассказа ёж И. Соколов-Микитов
Ход занятия:
В группу приходит игрушка старичок боровичок или гномик (бибабо). И рассказывает про своего друга ёжика (рассказ).
С. Б.: у меня в лесу живёт самый хороший друг, зовут его ёжик. Он такой смелый и смышленый, я вам сегодня хочу про него рассказать. (чтение)
С. Б. Ёжик мой самый лучший друг и в лесу он не один, их там ооочень много. Я так хочу сделать ему подарочек перед зимней спячкой, но не могу придумать, что?! Может мне ребятки помогут?
Воспитатель: конечно мы тебе поможем и ты сможешь подарить их всем ёжикам своего леса, правда ребятки? (ответы)
Старичок боровичок раздаёт детям пластилин и рассказывает как выглядит его друг ёж, для того чтобы слепить ему друга в норку, чтобы тот не скучал. Разбираемся вместе с детьми, как лепить и с чего начать (предложения детей, если они есть),
В.: скатаем шар в ладошках или на досочке (показ)
затем вытягивает носик и прищипываем с двух сторон (округляя пальчиками)
а теперь кладём его на животик (он мягкий и там нет колючек)
берём две бусинки, это будут глазки, чуть выше носика, слегка вдавить их в пластилин
а сейчас самое интересное: иголки мы сделаем из спагетти.
Даём детям цельные спагетти и они сами их отламывают, создают образ ежа.
В.: Ёжики готовы, старичок боровичок тебе нравятся наши подарочки? Осталось только упаковать их.
Дети раскладывают свои поделки на кленовые листья (когда лист подсохнет, то он обвернёт ёжика, он будет как в норке)
С. Б.: Конечно, отличные подарочки, спасибо Вам ребятки!! (фотосессия)
Провожаем в лес, прощаемся.
|