Сильченко Н.В. воспитатель МБДОУ №5 ст-ца Крыловская Крыловского района Краснодарского края
Цель: продолжить изучение детьми экологических знаний, расширить представления детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об обитателях Краснодарского края
- закреплять правила поведения на природе
- способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
- развивать артистичность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Действующие лица: ежик, обезьянка, белка, лягушка, 4 ласточки, 3 мальчика (туристы), бабушка, ведущая.
Оборудование: интерактивная доска, презентация о природе Краснодарского края (животном и растительном мире, природных зонах); карта края; экологические знаки; атрибуты для подвижной игры ( «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты из под сока, помятые газеты, целофанновые пакеты, фантики); рюкзаки; цветочная поляна, пенек, деревья, пластиковая сетка.
Предварительная работа: просмотр презентаций: «Физическая карта Краснодарского края», «Животный и растительный мир Краснодарского края», «Моя Родина – Кубань», отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «степь», «моря», «животные»; подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок кубанских писателей;
Использованные музыкальные композиции: В. Дашкевич «В гостях у сказки», М. Миньков «Дорогою добра», В. Шаинский «А в Подмосковье водятся грибы» исп. М. Кристалинская, А. Бабин «Песенка о ежике», Е.Крылатов-И. Шаферан «Ласточка» в исп. Театра песен «Талисман», «Песенка о бабушке» исп. Маша Мудряк
Ход развлечения:
Музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Дети проходят на свои места
Восп.: Случилась эта история в городе Сочи.
Слайд фото города Сочи
Была там станция юных любителей природы. Был там маленький огородик, ульи с пчелами и даже свой зоопарк. В этом зоопарке жил ежик по имени Митрофан.
(в зал заходит ежик, осматривается)
Как он туда попал, не помнит. И вот однажды когда он гулял по зоопарку, повстречал, обезьянку,
(в зал забегает обезьянка)
обезьянка обрадовалась ёжику и сказала ему:
Обезьянка: Здравствуй, ёжик, слыхала я от своей дальней сестры, что тебе бабушка привет передавала.
Ёжик: Какая бабушка?
Обезьянка: Бабушка ежиха, она живёт далеко в ст. Крыловской. Были, говорит в той станице туристы, прихватили внука — ежонка и в большой город, к морю увезли. Просила, привет передать и сказать, что скучает очень и ждёт тебя домой.
Ёжик: Кто такие туристы?
Обезьянка: Люди, которые приезжают на природу отдыхать, а сами правил поведения на природе не знают.
Ёжик: А где же моя бабушка живет, как дорогу найти?
Обезьянка: Бабушка карту передала. Смотри.
Слайд Карта Краснодарского края
(обезьянка подводит к интерактивной доске. Показывает на путь от г. Сочи до ст. Крыловской, где живёт бабушка)
Вот видишь, где живёт твоя бабушка? Удачи тебе Ёжик и счастливого пути!
(обезьянка отдает бумажную карту и уходит)
Восп.: Взял Митрофан карту, твердо решил бабушку найти.
(муз. заставка 1 куплет «Дорогою добра», ежик обходит зал)
А тут увидел свою подружку белочку, она слышала разговор обезьянки и ёжика.
(вбегает белочка)
Белка: Я слышала ваш разговор можно я пойду с тобой, тут рядом природный заповедник.
Слайд фото Кавказкого биосферного заповедника
Ёжик: А что такое заповедник?
Белка: Природный заповедник – это участок земли, где сохранились вековые деревья и редкие растения, некоторых больше мире нет. И животных никто не трогает. Пойдем со мной, будем жить в заповеднике.
Слайд фото животных Кавказкого биосферного заповедника
Ёжик: Нет, я бабушку хочу найти, вот только с морем попрощаюсь
Слайд фото Черного моря и животных, проживающих в нем
Белка: что ты, ёжик, на море не ходи! Там туристы побывали, столько мусора оставили!!!
Ёжик: тогда я лучше пойду бабушку искать.
Белка: Ну, что ж пошли.
(ежик и белка берутся за руки, муз. заставка 2 куплет «Дорогою добра», ежик и белка вприпрыжку обходят зал)
Восп.: Наконец добежали они до леса.
Белка: Вот мы и пришли в заповедник, я остаюсь здесь, а ты иди, ищи свою бабушку. Пока, ёжик! Счастливого пути.
Ёжик: До свидания!
Слайд фото с надписью «Заповедник»
Восп.: А ёжик продолжил свой путь. И первой кого встретил он в заповеднике, была очень сердитая лягушка.
(В зал прыгает лягушка)
Ёжик: Здравствуйте! Извините, не в этом ли лесу живет моя бабушка?
Лягушка: Нет, ты степной еж. Давай я тебя отведу к выходу из леса!
Ёжик: Простите, а разве в лесу лягушки водятся?
Лягушка: Конечно, водятся. Я – квакша, чемпион по верхолазанью.
Ёжик: А вы по деревьям лазаете?
Лягушка: Да у меня на лапках присоски, я лесная лягушка.
Ёжик: А почему вы такая сердитая?
Лягушка: Туристы виноваты, намусорили в нашем лесу.
(Музакальная заставка «А в Подмосковье водятся грибы», появляются туристы, прогуливаются по залу, достают из рюкзаков содержимое и мусорят. Ежик и лягушка возмущаются)
Помоги убрать мусор.
Восп.: ребята давайте поможем ёжику и лягушке убрать мусор.
(Игра для зрителей на фоне «Песенки про ежика»)
Лягушка: Спасибо вам ребята, что помогли убрать мусор. Ребята, а вы знаете правила поведения в лес? Сейчас мы это и проверим.
Вы внимательно смотрите,
Что за знак мне расскажите?
(Игра с экологическими знаками. Лягушка и ежик по очереди показывают знаки, дети рассказывают, что они обозначают)
Лягушка: Молодцы ребята! Вижу, что вы будете дисциплинированными туристами. А ты, ежик, ищи дорогу к бабушке по степи, да по полям. Прощай!
Слайд фото степь
(муз. заставка 3 куплет, ежик обходит зал)
Восп.: Бежал ёжик по степи бескрайней, полям пшеничным, Бежал, бежал, устал.
Сел Митрофан на небольшой холмик, да пригорюнился.
Слова за кадром (в коридоре)
Голос: Эй, ёжик! – а ну-ка встань, что это ты пригорюнился?.
Восп.: А это были ласточки, которые жили в ст. Крыловской, рядом с бабушкой
(на фоне музыкальной заставки залетают ласточки)
Ласточка 1: Здравствуй ежик, мы тебя узнали, как ты вырос, мы, тебя совсем маленьким видели. Мы тебя всей стайкой перенесем к твоей бабушке. Она здесь совсем рядом живёт.
Ёжик: Как перенесете? Как Дюймовочку?
Ласточка 2: нет! У нас есть кусочек сетки, мы тебя на ней и перенесём.
(ласточки 3 и 4 расстилают сетку, на которую становится ежик)
Восп.: и полетели ласточки с ёжиком.
(Танец ласточек на фоне 1 куплета «Ласточки», ежик имитирует полет)
Слайд фото река
Вед: Ласточки они же маленькие, ежик по сравнению с ними большой, устали они лететь решили отдохнуть на иве у берега реки.
Ёжик: А что это за река:
Ласточка: Ея, река в Крыловском районе, она впадает в Азовское море.
Слайд фото река с мусором
Ёжик: Здесь наверно тоже побывали туристы,
Ласточка: Да, не все туристы знают как вести себя на природе.
Ёжик: когда путешествие закончиться, обязательно с ребятами из детского сада к Ее пойдем, на берегу чистоту и порядок наведем.
Вед: полетели они дальше, а осталось до родной станицы совсем чуть-чуть.
(на фоне музыкальной заставки «Ласточка» ласточки улетают из зала, ежик машет им вслед)
Сразу Митрофан узнал родную станицу, а тут и бабушка. Как без нее скучно жить.
слайд фото ст. Крыловской
«Песня про бабушку» поют зрители.
Восп. Встретила бабушка внука
Слайд фото бабушки
(в зал заходит бабушка с корзинкой)
Бабушка: Здравствуй, Внучок, ты меня нашёл?
Ёжик: долго я шёл к тебе. Много интересного узнал. Увидел, как люди загрязняют нашу Землю. И решил пойти в детский сад и рассказать детям эту историю, чтобы они не забывали правила поведения в лесу. И вместе с детьми собрать мусор возле рек, на полянах, в лесу в своей любимой станице.
Бабушка: Молодец, внучок, очень хорошее дело ты задумал. И то, что ты нашёл дорогу домой очень хорошо. Где бы не был, домой стремись, о своих корнях не забывай.
Ролик о казачестве.
Бабушка: Дорогие наши детки, понравилась Вам наша сказка? Еще раз артистам похлопаем (выходят все участники сказки). И Вас
(обращается к артистам) и вас (обращается к зрителям) приглашаю в нашу группу на чаепитие.
|