РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Составила и провела Воспитатель: Лебедева Екатерина Константиновна
Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а так же благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.
Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске для лепки. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи:
1. Художественно эстетическое развитие:
- прививать у детей интерес к творческой деятельности
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
- развивать мелкую моторику рук
2. Развитие речи:
- активизация словаря по теме
3. Познавательное развитие:
- закреплять знание о среде обитания ежей.
Демонстрационный материал:
- игрушечный ежик (резиновый), картинки с изображением ежика.
Раздаточный материал:
- пластилин, спички, картонка-подставка для готового изделия, доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: — Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел из леса маленький ежик. Но только он почему то грустит. А давай те его развеселим- сами превратимся в ежиков. Для этого нам нужно сцепить вместе пальцы рук. Прямые пальчики- «колючки» торчат вверх. Пальчики согнутые- ежик свернулся в клубочек (повторяем несколько раз).
Воспитатель: — Ребята, ежик по-прежнему очень грустный. Чем же он так расстроен? (воспитатель отвечает за ежика): — Мне скучно в лесу, у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: — Ну что ребята, поможем ежику? Давайте сделаем ему друзей.
Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Если у ребенка не получается — помогаем. Пусть дети выполняют трудоемкую работу, втыкая в спинку ежика спички, а так же катают маленькие шарики для глаз, ножек и носика.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие у нас получились замечательные ежики. Как много у нашего ежика новых друзей! Теперь нашему ежику будет не скучно в лесу.
Ребята, вам нравятся получившиеся ежики? Какие именно ежики вам понравились? Почему они вам понравились? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам?
|